ТМТ-рейтинг "Российский рынок платного ТВ - итоги 3 квартала"

По предварительным данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в России по итогам 3 квартала 2019 года выросло на 0,2% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 44,8 млн. Объем рынка сократился на 0,8% до 25,5 млрд руб. Средний счет на абонента (ARPU) составил 190 рублей без НДС – это на 5 рублей больше, чем было год назад.

Несмотря на то, что абонентская база платного ТВ пока еще продолжает расти, число новых пользователей незначительно: прирост в третьем квартале составил всего около 80 тыс. – меньше, чем было в первом и втором кварталах.

Традиционно более высокие темпы роста демонстрирует технология IPTV: операторы ШПД продолжают подключать к IPTV своих абонентов за счет пакетирования услуг, небольшие локальные провайдеры ШПД все чаще предлагают такие ТВ-решения, как Смотрешка, «24 часа ТВ» и т.п.

Сегмент спутникового ТВ растет в основном за счет МТС: для оператора драйвером стал вывод на рынок конвергентного продукта. Благодаря доступной цене на оборудование и привлекательной стоимости объединенных сервисов он пользуется популярностью: более трети подключений на спутниковое ТВ приходится на конвергентные решения.

В то же время число пользователей кабельного ТВ продолжает сокращаться: после перехода на цифровое эфирное вещание увеличился отток абонентов аналогового КТВ.

По итогам квартала лидером в ТОП-5 по относительному приросту абонентской базы вновь стала компания МТС. Оператору удалось обойти «ЭР-Телеком» по числу пользователей и выйти на третье место в ТОП-5 российских операторов платного ТВ.

В абсолютных значениях больше других выросла абонбаза у «Ростелекома»: в 3 квартале оператор не только продолжал наращивать число IPTV-пользователей, но и значительно усилил свои позиции в сегменте КТВ за счет приобретения таких региональных компаний, как «АльянсТелеком» в Приморском крае и «Универ-Телеком» в Удмуртии.

По итогам квартала в структуре абонентской базы на 1 п.п. сократилась доля «Триколора» и на столько же выросла доля МТС.

В Москве число абонентов по итогам 3 квартала сократилось еще на 0,9%, выручка снизилась на 0,7%. При этом сохранилась положительная динамика  абонентской базы МГТС – в течение 3 квартала компании удалось подключить еще 8 тыс.  новых абонентов. В результате доля оператора в столичной абонбазе увеличилась на 1 п.п.


Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: кабельное телевидение, исследование рынка