ТМТ-рейтинг: Российский рынок платного ТВ; итоги 3 квартала

По итогам 3 квартала, по данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,1% (на 90 тысяч) и составило 46,3 млн. Проникновение услуги сохранилось на уровне 82%.

Выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ не увеличилась по сравнению со 2 кварталом, вновь составив 26,5  млрд рублей. Отсутствие роста в 3 квартале отмечается впервые, ранее только в 1 квартале традиционно происходило снижение выручки вследствие сезонности в спутниковом сегменте, в остальных же кварталах всегда наблюдался рост.   

Средний счет на абонента (ARPU) незначительно снизился (на 0,4 руб.), сохранившись на уровне 191 рубля – этот показатель не меняется с начала года.

Рынок платного ТВ – 3 квартал 2021 



Рост числа абонентов происходил только в сегменте IPTV: по сравнению с годом ранее количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 700 тысяч.  
 
В спутниковом  ТВ роста в  прошедшем квартале не было. Число абонентов КТВ продолжало сокращаться - за год операторы КТВ потеряли почти 300 тысяч пользователей.   
 
Практически весь прирост 3 квартала  (89  тысяч)  пришелся на операторов, входящих в  ТОП-5. Лидером рынка по темпам роста остается МТС –  за квартал оператору удалось увеличить число абонентов на 48 тысяч за счет новых подключений как к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ.  
 
На 34 тыс. выросла  абонентская база «Ростелекома». Оператор продолжает наращивать долю пакетных подключений IPTV+ШПД:  за 3 квартал доля пакетных абонентов  выросла еще на 0,6%. Динамика роста прочих операторов из ТОП-5 не превысила 0,1%.

ТОП-5 российских операторов платного ТВ, тыс. абонентов



Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-5, почти не изменилась: отток в сегменте КТВ компенсировался ростом числа абонентов IPTV.



В Москве число абонентов продолжает сокращаться (-0,2% по итогам 3 квартала). Столица остается самым крупным рынком платного ТВ – на нее приходится 12% всей российской абонбазы и 13% выручки.  
 
Позиции операторов на столичном рынке по итогам 3 квартала не изменились. Компания МТС традиционно стала самым быстрорастущим оператором с приростом в 7 тысяч абонентов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: кабельное телевидение, исследование рынка, TMT Консалтинг