Выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ не увеличилась по сравнению со 2 кварталом, вновь составив 26,5 млрд рублей. Отсутствие роста в 3 квартале отмечается впервые, ранее только в 1 квартале традиционно происходило снижение выручки вследствие сезонности в спутниковом сегменте, в остальных же кварталах всегда наблюдался рост.
Средний счет на абонента (ARPU) незначительно снизился (на 0,4 руб.), сохранившись на уровне 191 рубля – этот показатель не меняется с начала года.
Рынок платного ТВ – 3 квартал 2021
Рост числа абонентов происходил только в сегменте IPTV: по сравнению с годом ранее количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 700 тысяч.
В спутниковом ТВ роста в прошедшем квартале не было. Число абонентов КТВ продолжало сокращаться - за год операторы КТВ потеряли почти 300 тысяч пользователей.
Практически весь прирост 3 квартала (89 тысяч) пришелся на операторов, входящих в ТОП-5. Лидером рынка по темпам роста остается МТС – за квартал оператору удалось увеличить число абонентов на 48 тысяч за счет новых подключений как к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ.
На 34 тыс. выросла абонентская база «Ростелекома». Оператор продолжает наращивать долю пакетных подключений IPTV+ШПД: за 3 квартал доля пакетных абонентов выросла еще на 0,6%. Динамика роста прочих операторов из ТОП-5 не превысила 0,1%.
ТОП-5 российских операторов платного ТВ, тыс. абонентов
Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-5, почти не изменилась: отток в сегменте КТВ компенсировался ростом числа абонентов IPTV.
В Москве число абонентов продолжает сокращаться (-0,2% по итогам 3 квартала). Столица остается самым крупным рынком платного ТВ – на нее приходится 12% всей российской абонбазы и 13% выручки.
Позиции операторов на столичном рынке по итогам 3 квартала не изменились. Компания МТС традиционно стала самым быстрорастущим оператором с приростом в 7 тысяч абонентов.