Новая система, созданная на основе «1С:ERP Управление предприятием 2», помогла организовать своевременные закупки продукции, оптимизировать управление ассортиментом, повысить качество обслуживания покупателей. Руководство получило возможность в режиме реального времени контролировать деятельность каждой торговой точки. В результате удалось добиться 20%-го роста объема продаж. В настоящее время розничная сеть компании продолжает расширяться по всей Грузии. «1С:ERP» позволяет в кратчайшие сроки запускать в работу новые торговые точки. Сегодня в системе работает уже 40 магазинов «Сан сторз».
ООО «Сан сторз» владеет продовольственными магазинами Gulf Store на бензозаправочных станциях Gulf. В ассортименте магазинов — продукты питания, охлаждающие и спиртные напитки, табачные изделия и многое другое. «Сан сторз» дочерняя компания Sun Petroleum Georgia, акциями которой владеет крупная российская нефтекомпания «Роснефть».
В магазинах компании продается около 8000 наименований продуктов питания, охлаждающих и спиртных напитков, табачных изделий и других товаров. Для эффективной деятельности компании необходимо грамотно управлять ассортиментом торговых точек, своевременно планировать закупки с учетом покупательского спроса, контролировать остатки товара в магазинах и на складе, быстро обслуживать покупателей на кассах.
Руководство «Сан сторз» приняло решение о внедрении комплексной информационной системы, которая позволила бы качественно и оперативно решать все эти задачи. В качестве партнера по внедрению была приглашена компания BDO Solutions, уже несколько лет успешно сотрудничающая с Sun Petroleum Georgia и имеющая опыт автоматизации крупных торговых предприятий.
Работу в новой системе начали одновременно 5 магазинов компании, затем к ней поэтапно были подключены еще 35 торговых точек. Сегодня в «1С:ERP» работают 75 сотрудников компании: руководители, менеджеры, продавцы, сотрудники склада и бухгалтерской службы.
Ключевые результаты проекта:
— Оптимизирована работа по формированию ассортимента. Менеджеры получили возможность анализировать спрос как по торговым точкам, так и по отдельным наименованиям товара. На основании этих данных составляется ассортимент для каждого магазина. Детальный анализ спроса позволяет выявлять популярные и малопродаваемые товары. Это помогает компании совершенствовать ассортиментную политику и оперативно управлять ассортиментом с учетом меняющихся потребностей покупателей. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы объем продаж в торговых точках увеличился на 20%.
— Повысилось качество обслуживания покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира, к которому подключены сканеры штрих-кодов и фискальные регистраторы, позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов. Очереди на кассах сокращены.
— С помощью «1С:ERP 2» оперативно формируются отчеты о доходах и расходах каждой торговой точки и компании в целом. Руководство в режиме реального времени может контролировать деятельность магазинов, оценивать текущую ситуацию и формировать прогнозы на будущее.
— Права доступа и действий сотрудников четко регламентированы, что до нуля снизило количество ошибок при оформлении документов.
В настоящее время на бензозаправочных станциях процесс открытия магазинов продолжается и постепенно растет количество автоматизированных рабочих мест. Новые магазины запускаются в работу в кратчайшие сроки.
«Внедрение „1С:ERP Управление предприятием 2“ позволило оптимизировать организацию внутренних процессов, усилить конкурентные преимущества и улучшить эффективность работы каждого отдельного магазина. Система ежедневно обеспечивает руководство актуальными данными о работе каждого из 40 магазинов. Своевременно полученная информация, позволяет гибко реагировать на изменения покупательского спроса и принимать стратегически важные решения для обеспечения прибыльности предприятия», — отмечает финансовый директор компании «Сан сторз» Леван Гиоргадзе.