Качество корпоративных данных, используемых для управления бизнесом и подготовки отчетности для регуляторов, становится одним из критических факторов, влияющих на конкурентоспособность организации. Несмотря на это большая доля компаний до сих пор не применяет эффективные инструменты для управления качеством данных. По итогам опроса ИТ-руководителей крупных предприятий различных стран, проведенного аналитиками 451 Reserch в 2016 году, только 40% респондентов уверены в качестве данных и практике управления данными своей организации. Примерно 45% респондентов используют специализированные инструменты; около 40% - выполняют ручную очистку данных; 8,5% - полностью избегают управления качеством данных. Почти все говорят о размытой ответственности за состояние данных.
Рост объемов корпоративных данных и больших данных, в которых заинтересован бизнес, в ближайшие годы будет прогрессировать, поэтому острота задачи обеспечения их качества будет нарастать. Компания Gartner предсказывает, что 50% глобальных компаний к 2017 году примут на работу директоров по данным, которые будут нести полную ответственность за контроль качества данных и управление данными.
Компания Intersoft Lab помогает организациям решать задачи обеспечения качества информации при создании хранилища данных, как на технологическом, так и на организационном уровне. В составе ПО «Контур» предлагается многофункциональный сервис для управления качеством данных (КД), включающий модуль оценки КД, модули контроля и обогащения данных. Уникальный сервис по оценке КД, не имеющий сегодня аналогов на отечественном рынке, дает возможность проверять готовность данных из учетных систем к прикладной обработке и выпуску отчетов; анализировать динамику состояния данных; выявлять тех сотрудников, из- за которых возникли проблемы в данных; оценивать затраты на обеспечение КД в человекочасах и в денежном выражении. Модуль контроля данных выполняет сотни видов проверок безошибочности, корректности и целостности данных, обеспечивает согласованность данных бухгалтерского, аналитического и сделочного учета; модуль обогащения автоматически дополняет данные аналитикой. В результате все критические ошибки в данных организации обнаруживаются и устраняются уже на первых шагах внедрения и эксплуатации хранилища, а руководство получает корректную отчетность.
Чтобы ликвидировать разрыв в ответственности за качество данных, Intersoft Lab предоставляет помощь в создании специальной Службы качества данных (СКД) с полномочиями для управления работами по обеспечению КД во всех подразделениях организации. Создание СКД – это гарантия непрерывной поддержки высокого качества данных, используемых для подготовки внутренней отчетности для управления прибыльностью и эффективностью бизнеса и регуляторной отчетности.
Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab: «Качество корпоративных данных - это основа, которую мы закладываем при построении хранилища данных. Это тот базис, благодаря которому, руководство и специалисты организации могут доверять показателям отчетности и принимать адекватные решения. Сегодня системы Intersoft Lab используют холдинги и банки различного масштаба. Из числа последних можно отметить проекты в Банке ЦентрКредит, Банке Казани, РМБ «Банке». Банк «Санкт-Перебург» комплексно решил задачу обеспечения качества корпоративных данных, с помощью хранилища данных «Контур» и Службы качества данных, благодаря которой поддерживает должное состояние информации во всех своих системах».
Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.