Три главных CRM: обзор основных функций

По результатам исследования Института проблем предпринимательства, CRM-системы используют 14% российских компаний. Почти 64% никогда о них не слышали.

Сейчас насчитывают десятки CRM, на рынке появляются новые и периодически дорабатываются существующие версии. Но основными составляющими любой CRM являются клиентская база, возможность поэтапно вести сделки, контролировать работу сотрудников, анализировать и планировать продажи. Конечно, чтобы понять, какая система подойдет именно для вашего бизнеса, необходимо протестировать пробные версии нескольких CRM, что мы и советуем вам сделать.

Решение, чем пользоваться, остается за вами. Поэтому эксперты компании «ГЭНДАЛЬФ» сделали обзор наиболее популярных CRM, чтобы вам было легче определиться, какую систему внедрять.

Битрикс24

Система позиционируется как универсальная, которую можно подстроить под любой бизнес. Но разработчики также предлагают и готовые решения: для аптек, салонов красоты и других сфер деятельности. В таких CRM уже настроены воронки, туннели продаж и роботы.

CRM позволяет сделать интеграцию с разными сервисами: 1С, электронной почтой, телефонией, социальными сетями, онлайн-чатом сайта. Воронку продаж можно сделать автоматизированной: нужно просто указать путь покупателя от одной стадии продажи к другой, а система выстроит бизнес-процессы по этому сценарию. Здесь же, в CRM, можно вести проекты, не переключаясь на другие программы. Система напомнит о поставленных задачах и рассортирует их по активности.

Пользователи отмечают, что у системы широкий функционал, от этого не так просто разобраться в настройках. При возникновении вопросов и проблем, пользователи «Битрикса» могут зайти на страницу поддержки на сайте. Здесь есть уже готовые ответы в разных сферах, также можно задать конкретный вопрос.

«Битрикс24» предлагает бесплатный тариф с минимальным набором инструментов, которые понадобятся на первых этапах работы.

Купить «Битрикс24» можно как в облаке, так и коробку. Практически все разработчики CRM делают бесплатное мобильное приложение для iPhone и Android, и «Битрикс24» не исключение.

Мегаплан

Эта компания предлагает готовые отраслевые решения для производства, строительства, сферы услуг и продаж. На сайте представлены такие примеры, как CRM для детских центров, кафе, салонов красоты, инфобизнеса, автодилеров и другое. При этом систему можно кастомизировать под специфику своего бизнеса.

«Мегаплан» можно интегрировать с почтой, 1С, IP-телефонией, интернет-магазином, WhatsApp и другими различными сервисами, например, «Тильда», «Мой склад», Google Календарь. В программе присутствует онлайн-планировщик задач, в котором отмечаются сроки, цели, проблемы, решения.

«Мегаплан» имеет облачную и коробочную версии. При этом пробный бесплатный период в течение 14 дней доступен только на облаке. Если необходимо работать удаленно вне офиса, можно скачать бесплатное приложение в Play Маркет или App Store.

Среди исследуемых нами CRM «Мегаплан» единственная, которая имеет учебный центр для своих клиентов и партнеров. Там специалисты разъяснят общие принципы работы в «Мегаплане» и обучат различным приемам.

amoCRM

Полностью облачная CRM. Разработчики позиционируют ее как систему с интуитивно понятным интерфейсом и утверждают, что адаптация и обучение не нужны. При этом на случай необходимости на сайте есть раздел «Помощь», где находятся статьи и видео с руководствами по настройке.

Интерфейс программы больше ориентирован для работы на планшетах. На сайте компании отмечается, что систему легко подстроить под свои потребности, а также уже имеется множество готовых расширений, которыми можно воспользоваться, не имея навыков программирования. Однако многие пользователи утверждают, что CRM заточена больше под типовые продажи. То есть мало учтено взаимодействие с клиентом по сделке после ее заключения.

Воронка продаж amoCRM автоматизирована – она связана со всеми необходимыми онлайн-инструментами для коммуникации с клиентом на разных этапах продажи.

Также есть возможность привязать к системе электронную почту, телефонию, сайт, социальные сети. Что касается 1С, то amoCRM может быть интегрирована только с ее облачной версией.

К CRM прилагается бесплатное мобильное приложение со встроенным сканером визиток, который позволит быстро добавлять в систему контакты клиентов. Полную версию amoCRM можно протестировать в течение 14 бесплатных дней.

Несколько слов в заключение

Принять окончательное решение, на какой CRM-системе остановить свой выбор, вам придется самостоятельно. Оно может зависеть от нескольких факторов: специфики вашего бизнеса, размера компании, бюджета, технических возможностей офиса, предпочтений относительно дизайна интерфейса.

Но если у вас возникнут трудности по подбору CRM, эксперты компании «ГЭНДАЛЬФ» всегда готовы прийти вам на помощь.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: CRM, CRM-система