Опрос проводился на платформе Учи.ру. В нем приняли участие 3,5 тысячи педагогов из учебных заведений субъектов Российской Федерации.
Абсолютное большинство респондентов - 78% - считает, что работы стало больше. У 31% педагогов больше времени стало уходить на подготовку к урокам, 27% заявили об увеличении нагрузки в части работы с родителями. У 15% увеличились часы, затрачиваемые на работу с документами.
У половины опрошенных рабочий день в среднем увеличился на 1-3 часа, у 36% - более чем на 3 часа. Затруднения вызвали: адаптация очной программы обучения к онлайн-формату (49%), работа с новым инструментарием (25%), сложности с коммуникацией (25%).
44% опрошенных нуждаются в организационно-методической помощи, как то: четкое расписание, централизованное информирование, 39% - методической, 10% - технической (настройки компьютера, микрофона, программы).
Отмечается, что адаптационный период проходит тяжело не только у учителей, но и у школьников. Только 9% педагогов считают, что дети легко приспосабливаются к изменениям. Абсолютное большинство склоняются к тому, что у детей переход на дистанционный формат вызывает затруднения, и это может отразиться на успеваемости.
Илья Паршин, генеральный директор Учи.ру: “Смысл новых технологий в том, чтобы облегчить жизнь человека, а не усложнить. Опрос выявил трудности переходного периода. Несмотря на то, что информационные технологии уже использовались в школах, на полностью дистанционный режим работы все перешли достаточно резко. Дети, родители, учителя оказались не полностью готовы к такому повороту событий ни технически, ни морально. Однако, мы в Учи.ру делаем все возможное со своей стороны для того, чтобы такой переход происходил максимально комфортно для школьного сообщества, вводим новые инструменты для обучения в дистанционном формате, совершенствуем имеющиеся. Надеемся, что скоро увидим новые, более оптимистичные результаты опроса”.