Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, и крупнейший игрок на рынке доставки продуктов «Утконос» организовали двухэтапный конкурс, в ходе которого участникам предстоит построить математическую модель для прогнозирования как самой отмены от покупки, так и вероятного времени отмены заказа.
Первый этап – это онлайн-соревнование на платформе sascompetitions, он стартовал сегодня и продлится до 18 ноября. На первом этапе участникам предлагается решить задачу прогнозирования вероятности отказа клиента от заказа без учета времени и стадии формирования заказа.
Второй этап – двухдневный хакатон в Культурном центре Высшей школы экономики, который пройдет 22 23 ноября. На него попадут 20 лучших участников первого этапа и отдельная команда от ВШЭ. Задачей будет построить модель, способную спрогнозировать за сколько часов до периода запланированной доставки клиент откажется от заказа.
Конкурс проводится в рамках Академической программы SAS. «Как показывает наша практика, решение таких прикладных бизнес-задач дает хорошие результаты в смысле освоения учебного материала, помогает слушателям наших курсов увидеть практическую сторону алгоритмов и программного обеспечения, которое они изучают, позволяет попробовать себя в боевых условиях и сопоставить свой уровень подготовки с уровнем других участников. Мы видим большой интерес к такому формату обучения и проводим такие конкурсы на регулярной основе, это уже шестой наш хакатон», - комментирует Михаил Петровский, руководитель Академической программы SAS в России и СНГ.
Активное сотрудничество SAS с ведущими российскими вузами показывает, что ритейл, как бизнес-область для применения аналитики данных, пользуется большой популярностью у студентов при выборе тем дипломных работ.
«В Утконосе машинное обучение, работа с большими данными, построение предиктивных моделей играют одну из важнейших ролей в развитии бизнеса и на это выделяются большие ресурсы. Для нас совместный хакатон с SAS – это, в первую очередь, возможность посмотреть под разными углами на практическое использование накопленных цифр и паттернов поведения покупателей. И, конечно же, возможность получить интересные наработки и познакомиться с талантливыми data scientist’ами, которые потенциально могут присоединиться к команде Утконоса» - Мария Артамонова, директор по IT.