Соорганизатором и генеральным партнером конференции выступил один из крупнейших в мире операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ», а стратегическим партнером — холдинг GS Group. Партнерами тематических сессий стали компании «Первый ТВЧ», SES и AWS Elemental, а техническим партнером — компания Sony. Онлайн-трансляция конференции была организована специальным технологическим партнером — системным интегратором «Системный Дом «Деловые партнеры». Мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации разработчиков и производителей аппаратуры телерадиовещания (АРПАТ), Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ) и Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР).
В рамках пленарного заседания, посвященного мировой экосистеме 4К, обсуждались основные тренды развития Ultra HD (UHD) в России и за рубежом, а также маркетинговые стратегии и инструменты продвижения этого формата ключевыми игроками рынка. Открывая конференцию, главный редактор издательства «Телеспутник» Александр Калигин подчеркнул, что за прошедший с прошлого мероприятия год российский рынок Ultra HD шагнул вперед. В частности, Арсен Хомутов, директор по производству телеканалов «Триколор ТВ» отметил, что в пакетах оператора уже доступны 6 телеканалов в формате UHD. Участники дискуссии обсудили возможности сотрудничества игроков рынка платного ТВ для стимулирования спроса на контент сверхвысокого разрешения.
За пленарной дискуссией последовала сессия, посвященная практике монетизации и опыту продвижения новых ТВ-форматов. В докладе, посвященном бизнесу с Ultra HD, глава рабочей группы Ultra HD Forum Бенджамин Шварц констатировал, что пока UHD-контент ограничен в основном только 4К-разрешением. При этом он отметил, что технологии высокой частоты кадров (HFR) обещают быть наиболее привлекательными для спортивных вещателей. Генеральный директор «Амедиа ТВ» Денис Горшков рассказал о применении новых форматов для премиального контента и производстве сериалов, а также о возможном сотрудничестве поставщиков контента и ТВ-оборудования на примере опыта онлайн-сервиса Amediateka и компании Samsung. По его мнению именно производители контента и абонентского оборудования играют ключевую роль в продвижении 4K-технологий.
После ланча конференция продолжилась сессией, посвященной технологическому фундаменту внедрения современных форматов и стандартов цифрового ТВ, включая 4K, 8K, HDR, HFR и WCG. Ее открыл Юки Ютсуи, ведущий менеджер компании NHK (Japan Broadcasting Corp.) — крупнейшего общественного вещателя в Японии, который осуществляет радиовещание с 1925 года и телевещание с 1953 гожа. Он поделился опытом съемки и постпродакшена в формате 4К спортивных соревнований, документальных фильмов и новостных репортажей. А также представил план подготовки к трансляции Олимпийских игр в Токио 2020 года в формате UHD. Сергей Журавель, менеджер по продажам NEC, рассказал о решениях производителя в области 4К. «Решения для воспроизведения контента в форматах 4К и 8К, в том числе телевизоры, мониторы, плееры и игровые приставки, постепенно из роскоши превращаются в обыденную бытовую технику» — подчеркнул представитель NEC. Константин Ванаг, менеджер по продажам компании Imagine Communications в России и СНГ, представил новейшие решения для обработки контента в формате 4K HDR. По его словам, большинство решений в данной области уже поддерживают протокол IP. Технологический консультант компании Fraunhofer IIS Стефан Мелтзер напомнил слушателям конференции, что качественный видеоконтент это не только изображение, но и звук. По его оценке, системы с поддержкой 4K/8K нуждаются в новых аудиоформатах. Один из них — MPEG-H, который с успехом применяется не только для UHD, но и для контента в формате VR. Жиллом Артюи, генеральный директор компании BBright, подробно разобрал то, как кодек HEVC может использоваться на протяжении всего рабочего процесса производства в Ultra HD. А Александр Гайдученя, менеджер по продажам компании Neotion, представил возможности современных CAM-модулей с поддержкой. Он отметил, что продажи CAM от Neotion в России в нынешнем году выросли на 350%.
Участники следующей сессии обсудили актуальные вопросы в области доставки 4К-контента посредством спутникового сигнала, кабельных сетей и OTT-сервисов. Андрей Гурьянов, менеджер по продажам компании AWS Elemental, рассказал об успешном опыте организации 4К-трансляции с Международной космической станции. В своем выступлении Андрей Гурьянов подчеркнул, что любой 4К-вещатель стоит перед непростым выбором — либо качественное изображение, либо экономия на полосе пропускания. В рамках сессии также выступили вице-президент по новым технологиям и стандартам SES Video Томас Вреде и Майкл Шаброль, вице-президент по новым ТВ-форматам компании Eutelsat. В рамках докладов они подтвердили готовность спутниковой инфраструктуры к вещанию телесигнала в формате Ultra HD. Михаил Линс, руководитель департамента развития ОАО «Спутниковое телевидение», констатировал неподдельный интерес российского ТВ-рынка к 4К. При этом, по его словам, опыт оператора «Триколор ТВ» нивелирует скепсис в отношении перспектив распространения UHD.
Заключительная часть конференции была посвящена производству премиального контента. Ее участники обсудили особенности авторских проектов тематических каналов, проблему поиска баланса между формой и содержанием видеоконтента, а также оптимальные тематические области для съемки контента премиального качества. Генеральный директор компании «Первый ТВЧ» Николай Орлов выразил уверенность, что будущее ТВ-рынка за 4К, однако отметил, что пока основная масса премиального контента создается в формате HD. Так, авторы и ведущие программ телеканалов «Охотник и рыболов» и Охотник и рыболов HD» Владимир Солопов и Валерий Кузенков поделились секретами мастерства, применяемого при подготовке контента для своих проектов. В частности, Владимир Солопов отметил, что основой успеха любого премиального контента — харизма ведущих, а также качество продакшена и видеоряда. Амос Розенберг, глава Paramax Films, поделился опытом съемки музыкального контента, в том числе — оперных выступлений, классической и джазовой музыки, а также концертов рок-звезд в формате 4K и HDR. А Бертран Лойер, президент и продюсер компании Saint Thomas Productions, рассказал, как можно сэкономить на съемке и пост-продакшене контента в формате 4К. Об опыте производства такого контента на примере первого в России сериала, снятого в Ultra HD, рассказала Елена Антонович, исполнительный директор телеканалов «Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ». Она поделилась информацией о нюансах при производстве сериалов, а также о подготовке и модернизации оборудования, в том числе — оптимизации процесса хранения и обработки отснятого материала.
Помимо деловой программы в рамках конференции была организована демо-зона решений для экосистемы телевидения ультравысокой четкости, посредством которых осуществлялись live-трансляции и демонстрации 4К-контента. Компании LG и Sony представили новейшие модели UHD-телевизоров для российского рынка.
2-я международная конференция «Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR» подтвердила статус эффективной площадки для всестороннего обсуждения актуальных задач индустрии премиального контента Ultra HD. В деловой программе мероприятия, а также в неформальном нетворкинге приняли участие более 200 российских и зарубежных делегатов.
Соорганизатор: российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ»
Стратегический партнер: инвестиционно-промышленный холдинг GS Group
Партнеры: AWS Elemental, SES, телекомпания «Первый ТВЧ»
Технический партнер: Sony
При поддержке: Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) и Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ).
Информационные партнеры: Ictonline, «Кабельщик», «ИКС Медиа», 1234G.ru, Mediavision.