Пандемия и удаленка изменили корпоративную культуру, а с ней и процессы коммуникаций. В нашу жизнь уверенно вошли Zoom, Skype, Teams и другие инструменты для онлайн-общения. С начала пандемии, по мнению Кристины Тихоновой, резко выросло количество встреч: руководителям было важно оперативно рассказать обо всех изменениях в условиях нестабильности, понять настрой в команде и сверить статус бизнес-процессов.
Также популярность стали набирать и мессенджеры. По данным Microsoft, их использование выросло на 42%, а обсуждение рабочих вопросов с их помощью не ограничивалось привычным рабочим временем. Среднее время ответа в чатах составляет не более 5 минут. И, несмотря на удобство инструмента, пользователи мессенджеров чувствуют внутреннюю тревожность и психологическое давление, ощущая необходимость срочного ответа.
В таких ситуация Кристина Тихонова рекомендует обращать особое внимание на состояние сотрудников, чтобы избежать срывов и выгорания. По ее словам, на первое место выходят не лидерские качества и эмоциональный интеллект, а забота и эмпатия как важные компетенции менеджера. С учетом современных реалий важно в рабочее время концентрироваться не только на бизнес-задачах, но и на внутреннем состоянии сотрудников. Для этого в Microsoft была создана программа #MyInspire@Home (мое вдохновение дома). Благодаря этой инициативе сотрудники компании в режиме онлайн могут выбрать и сами провести интересующее занятие, поделиться личным опытом с коллегами в неформальной обстановке. Сотрудники принимают участие в онлайн-вечеринках, кулинарных мастер-классах, спортивных тренировках, йоге, которые проводят их же коллеги.