Группа компаний «Аэроклуб» завершила первый этап проекта по внедрению технологии искусственного интеллекта в систему обработки клиентских заказов. В ходе контрольных тестов около 65% заявок на бронирования, поступивших в агентство по электронной почте, были распознаны роботом корректно. При этом более 50% вариантов авиаперелетов, предложенных «виртуальным агентом» исходя из данных, считанных в письме, были построены по логике специалиста с многолетним опытом работы и полностью соответствовали как критериям качества сервиса агентства, так и тревел-политике компании.
«На первом этапе искусственный интеллект внедряется только для одного типа услуг — авиабилетов, причем применительно к простым point-to-point перелетам. В ближайшие два года наш «виртуальный агент» продолжит копить данные и учиться распознавать в них как можно больше закономерностей, чтобы исключить возможность нерелевантных предложений. К 2020 году искусственный интеллект будет полностью внедрен в рабочий процесс. При этом технология будет применяться для поиска вариантов по всем типам услуг: авиабилетам, отелям, трансферам и др. Также помимо интеллектуальной обработки почты мы планируем использовать AI для входящих звонков», — рассказала генеральный директор Группы компаний «Аэроклуба» Юлия Липатова.
Разработчики программного обеспечения подчеркивают, что искусственный интеллект построен на технологии Machine Learning, является самообучаемым и усваивает логику человека. «Виртуальный агент» не просто подбирает релевантные варианты бронирования на основе заданных правил и алгоритмов, но и самостоятельно «принимает решения» благодаря способности приобретать и применять знания аналогично специалисту, развивающему свою экспертизу. Благодаря функции предикативного анализа система может гибко реагировать на тренды и изменения рынка.
Предложения, сформированные виртуальным агентом «Аэроклуба», будут не только соответствовать тревел-политике компании-клиента, но и отвечать персональным предпочтениям конкретного путешественника, исходя из его прошлого покупательского поведения и опыта деловых поездок других пользователей со схожими тревел-привычками. Такой баланс между интересами бизнеса и сотрудников позволит добиться максимального комфорта в командировках, а значит, положительно отразится на мотивации.
«За 25 лет работы в индустрии «Аэроклуб» стал обладателем значительного массива данных. У нас есть информация об участии в программах лояльности, любимых авиакомпаниях и гостиничных цепочках, предпочтительному времени вылета и местам на борту самолета. Теперь, благодаря технологии искусственного интеллекта, мы сможем использовать Big Data для предложения максимально персонализированного сервиса, предвосхищающего потребности делового путешественника. При этом алгоритмы будут самостоятельно определять, в чем именно потребитель найдет ценность», — комментирует генеральный директор «Аэроклуб ИТ» Яков Гольдфарб.
Важно, что уже на первом этапе ввода системы AI разработчикам «Аэроклуб ИТ» удалось добиться автоматической синхронизации процессов и данных во всех пользовательских интерфейсах, включая мобильное приложение LINK.
«При этом сервисная составляющая остается для нас приоритетной — переход на технологии искусственного интеллекта произойдет без потери качества, — подчеркнула Юлия Липатова. — До тех пор, пока «виртуальный агент» не обучится и не будет выдавать гарантированный результат для всех 100% запросов, его будут “подстраховывать” агенты по бронированию. Кроме того, для обслуживания наших клиентов в любое время в любой точке мира наша служба поддержки работает по графику 24/7».