В цифровых МФЦ Подмосковья оказано более 600 тысяч услуг

В Московской области работают смарт-центры для получения электронных госуслуг. В 2021 году в таких центрах оказано более 600 тысяч государственных услуг онлайн.

«Проект «Цифровые МФЦ» реализуется в Московской области с 2018 года. Ежемесячно порядка 50 тысяч заявителей обращаются за электронными госуслугами в смарт-центры. В цифровых зонах создано 609 рабочих мест для заявителей. Сейчас открыто 370 цифровых зон, а в течение года будет доступно еще 3.  При необходимости посетители смарт-центра могут обратиться к сотруднику, который проконсультирует по использованию федерального и регионального порталов госуслуг и поможет подать заявление», – рассказала министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Надежда Куртяник.

Цифровые МФЦ – это смарт-центры для получения госуслуг практически в один клик. Они открыты на базе существующих МФЦ, а в некоторых городских округах занимают отдельные помещения. В смарт-центрах используются современные технологии: например, в центральном офисе Сергиево-Посадского МФЦ и в МФЦ Дубны установлены двусторонние мониторы. Техническое решение позволяет заявителю одновременно получать услуги через оператора и онлайн через региональный портал.

Сотрудники цифровых зон оказывают консультации по услугам, переведенным в электронный вид, помогают авторизоваться с помощью ЕСИА, оформить заявление. Среди самых популярных услуг в цифровых МФЦ – выдача социальной карты жителя Московской области, предоставление субсидии на оплату ЖКУ, назначение компенсации расходов по оплате ЖКУ, предоставление мест для захоронений, бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками, оказание социальной помощи, назначение пособия на ребенка в семье с доходом ниже прожиточного минимума, выдача архивных справок.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Госуслуги, МФЦ