Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году как дочерняя структура Госкорпорации Ростех. Холдинг объединил активы всех российских вертолетостроительных заводов, конструкторских бюро, предприятий по производству комплектующих изделий и компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолетной техники в РФ и за ее пределами.
Сегодня холдинг «Вертолеты России» – одна из крупнейших и наиболее эффективных авиастроительных компаний, глобальный игрок на мировом вертолетном рынке, обладающий всеми возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.
«Вертолеты России» в цифрах
Холдинг традиционно ведет большое количество проектов по разработке новых моделей вертолетов, модернизации производственной базы, внедрению инновационных ИТ-технологий, сервисному обслуживанию вертолетов и др. Проекты – территориально удаленные, сложные, исчисляющиеся десятками млрд рублей. Одновременно холдинг реализует до 170 таких проектов.
В 2016 году в холдинге «Вертолеты России» на базе платформы ADVANTA была внедрена корпоративная система управления ИТ-проектами, проектами технологического развития и проектами вертолетных программ. Этот проект стал одним из ключевых в реализации масштабной стратегии холдинга по повышению эффективности, снижению затрат и увеличению рентабельности проектов.
В 2018 году перед руководством холдинга была поставлена стратегическая цель удержать и укрепить рыночные позиции на мировом рынке, увеличить импортные и экспортные поставки вертолетов, а самое главное – обеспечить готовность производства к выпуску продукции для зарубежных и отечественных заказчиков. Для этого было принято решение о внедрении ИС УПТР – информационной системы управления планом технологического развития – также на базе ADVANTA.
Система предназначена для управления проектами по поддержанию основных фондов – обновлению и модернизации парка оборудования, производственных и непроизводственных объектов недвижимого имущества (цехов, производственных площадок и пр.). Помимо управляющей компании в проекте были задействованы 2 конструкторских бюро, 7 серийных заводов, 6 авиаремонтных заводов холдинга.
Юрий Тарабуко, руководитель технологических проектов холдинга «Вертолеты России»:
Проект по внедрению информационной системы управления планом технологического развития (ИС УПТР), реализованный в 2019 году, на порядок сложнее проекта 2016 года. Дело в том, что план технологического развития (ПТР) – это масштабный документ, включающий в себя многочисленные направления деятельности подразделений, которые подчинены исполнительному директору по производству холдинга «Вертолеты России». В него входят вопросы приобретения, ввода в эксплуатацию, модернизации и ремонта технологического оборудования; капитального строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений, коммуникаций; внедрения новых технологий; обеспечения технологической, промышленной и пожарной безопасности; охраны труда; качества производимой продукции и многие другие.
Помимо этого, ПТР включает в себя комплекс индикативных показателей, которые отражают реальную картину хода и результатов технологического развития. Это экономические, кадровые, производственные показатели, данные по состоянию парка технологического оборудования. Последние – самые масштабные, в них отражается полная картина по количеству, возрасту, износу всего технологического оборудования, которое имеется у предприятия.
Цель проекта
Задачи
Юрий Тарабуко, руководитель технологических проектов холдинга «Вертолеты России»:
Перед системой, прежде всего, была поставлена задача обеспечить оперативность управления ходом реализации мероприятий по поддержанию основных фондов, своевременность получения актуальной информации по ходу реализации ПТР. До внедрения ИС УПТР мы получали данные о ходе реализации мероприятий не чаще 1 раза в квартал. И то не сразу по окончанию квартала, а спустя месяц. То есть пока квартал не закончился и не подведены итоги, заводы не могли выдавать нам эту отчетность. Сегодня есть возможность формировать ее и раз в неделю, и ежедневно, при условии, что на местах вся информация и документация по произошедшим событиям внесена в систему. Оперативность получения отчетности возросла на порядок. Как руководитель я могу получать актуальные оперативные данные из системы в режиме онлайн и влиять на ход реализации ПТР. Это большой плюс и главное достижение.
Более того, выросла ответственность сотрудников за полноту и качество представляемой информации. Ведь любые действия в системе сохраняются, всегда можно поднять ту или отчетность и увидеть, кто что сделал или, наоборот, не сделал. И люди постепенно привыкают к новому, учатся, совершенствуют свои навыки работы в системе и достигают хороших результатов. К примеру, Казанский вертолетный завод. В прошлом году сотрудники предприятия формировали мероприятия и согласовывали ПТР в течение 4 месяцев, в этом году все сделали за месяц.
Работа над системой еще ведется, вместе со специалистами ADVANTA разработан план по ее совершенствованию, в том числе, по ускорению ее работы. Оперативность будет еще выше после того, как система заработает в полную силу.
Результаты проекта
Сергей Кошурников, руководитель проекта внедрения компании «Адванта Консалтинг»: «Это крупнейший в истории нашей компании проект внедрения информационной системы. Проект имеет сложную структуру данных, длился около года, и в нем было задействовано большое количество ресурсов, как со стороны команды внедрения, так и со стороны компании-заказчика. За период опытной и опытно-промышленной эксплуатации в системе было спланировано более 3200 проектов, а количество пользователей ИСУП выросло с 1,5 до более 2 тысяч человек».
Факты о системе: