Заявки на участие подали более 400 представителей технологических компаний и студентов ведущих вузов России. Онлайн-хакатон, который прошёл в конце июня, собрал 90 человек, из них сформировали 26 команд, до финала было допущено 13 из них.
На основе предоставленного ретейлером набора данных, используя сервисы машинного обучения из облака Microsoft Azure, участники хакатона в течение трёх дней разрабатывали модели таргетирования в SMS-рассылках, которые повысят точность коммуникации с покупателями. Например, одна из команд выявила группу покупателей, которые приобретают товары только со скидкой свыше 50%, и предложила стратегию коммуникации с ними.
В состав жюри вошли представители «Ленты» и Microsoft – технологического партнера хакатона. Команда Barcode стала победителем, поскольку представила самое сильное решение в совокупности всех факторов (техническая реализация, работа с данными, презентации и использование инструментов машинного обучения из облака Microsoft Azure). В составе команды были разработчики open-source библиотеки sklift, которая разрабатывается специально для задач uplift-моделирования. Победители использовали её в своем итоговом решении.
В ближайшее время авторы получат денежное вознаграждение в размере 222 тысяч рублей и возможность на платной основе реализовать пилотный проект в «Ленте».
Директор по инновациям «Ленты» Ольга Караева прокомментировала: «Благодаря хакатону нам удалось понять ландшафт по uplift-моделированию, идентифицировать лидеров в этом направлении, а также привлечь на стажировку наиболее талантливых участников мероприятия, чтобы с их помощью реализовать пилотный проект».