Atlas автоматически собирает информацию по всем направлениям работы. Учитываются показатели бизнес-процессов, данные по контрагентам, конверсии и продажам, активность работы сотрудников, финансовая отчетность, статистика каналов интернет-маркетинга, показатели склада, производства и другие.
«Раньше предприниматели субъективно оценивали эффективность того или иного решения. Я и сам поступал точно так же, потому что другого четкого инструмента просто не было, – говорит глава компании Atlas Software Сергей Вихарев. – Мы все оценивали на глазок. Конечно, порой это приводило к неверным выводам и ошибкам. А с помощью модуля Управление можно точно увидеть, какое именно решение и как повлияло на результат».
На основе полученных сервисом показателей по любому процессу руководитель принимает решение и вносит его в систему. Atlas самостоятельно анализирует его эффективность и отображает все изменения на графике. Этот модуль является сквозным, то есть позволяет оценивать эффективность любых принятых решений от изменения воронки продаж до оптимизации логистики. Учитывая, что Atlas объединяет BPM, CRM, HRM, WMS, MES и управление проектами, функция будет актуальна для различных отраслей бизнеса. А низкая стоимость сервиса делает его доступным даже малому и микробизнесу.
В самой компании этот инструмент активно используется для анализа рекламных кампаний. Если после запуска рекламы нужный результат не достигнут, сотрудник меняет какой-либо параметр объявления и добавляет его в сервис. Благодаря возможности подгружать в Atlas данные из внешних источников, например, Google Analytics, решение моментально отображается на диаграмме. Через некоторое время руководитель увидит, как изменение повлияло на результат. Таким образом, данный инструмент полезен как для оценки эффективности самого решения, так и для анализа эффективности работника, его принявшего. Функция доступна всем пользователям Atlas с начала октября.
Отметим, что по данным исследований немецкого центра BARC главным результатом внедрения различных сервисов бизнес-аналитики является именно формирование решений. Данные исследования компании Qlik также показали, что целью 88% ритейл-компаний, использующих BI-системы, является повышение скорости и эффективности принятия решений. При этом 70% из них действительно отметили уменьшение времени на получение нужной для этого информации. Таким образом, оптимизация принятия решений и оценка их эффективности являются приоритетом для подавляющего большинства компаний.