В России запускается бизнес-акселератор для предприятий индустрии питания Food Up

19 сентября стартует первый поток российского бизнес-акселератора Food Up для компаний, связанных с индустрией общественного питания. Группа предпринимателей – выпускников Московской школы управления «Сколково» и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) разработала уникальную авторскую программу интенсивного роста для пищевых и кондитерских производств, сетевых кофеен и кафе, сервисов доставки еды и FoodTech-стартапов. Новый акселератор нацелен на продвижение достойных отечественных проектов на рынке food-индустрии, которые могли бы занять ниши, освободившиеся после ухода ряда иностранных компаний. Партнерами программы выступают крупнейшие ретейлеры, а банк «ПСБ» предоставляет бизнесу возможность получить кредит на обучение команд. В настоящий момент идет отбор кандидатов для обучения, заявки принимаются от бизнес-команд со всего мира.

«Мы делаем полезный продукт для food-рынка в самом широком его смысле - неважно, производите ли вы батончики, занимаетесь сахарной патокой, печете хлеб, открыли модную кофейню, развиваете бизнес в формате dark kitchen или запустили свой стартап. Food Up для вас, если вы занимаетесь едой и хотите масштабировать свой бизнес, найти точки роста и быстро прибежать к амбициозной цели, - говорит один из основателей бизнес-акселератора Виталий Шмальц. - К тому же, после ухода ряда зарубежных компаний общественного питания и производителей продукции с российского рынка, одна из задач нашего акселератора - найти достойные отечественные продукты для замещения и дать им толчок и знания для роста и масштабирования».

Обучение рассчитано на три месяца. Первый поток начнется 19 сентября, выпуск запланирован на первую декаду декабря. Большая часть программы пройдет в формате онлайн, хотя запланированы также поездки в инновационные производственные центры и ряд мероприятий в очном формате. Так как интерес к акселератору проявляют не только российские предприниматели, предусмотрен синхронный перевод на английский язык. Заявки на участие в первом потоке уже есть от команд из Чехии, Турции, Дубая.

Программа акселератора разделена на несколько этапов. В начале все потенциальные участники проходят адмиссию и диагностическую сессию, на которой выявляются основные проблемы, ставятся цели, определяются задачи. Проблемные точки проходят экспертизу, под намеченные цели подбираются трекеры. Организаторы делают акцент на важности этого этапа. Оценка собственной мотивации команд и отсев тех, кто плохо понимает, какого результата он хочет добиться, делается для того, чтобы отобранные участники не только учились сами, но и помогали расти друг другу. «Мы создаем сообщество FoodTech-предпринимателей, помогаем сделать шаг перехода на новый уровень тем командам, которые вышли на плато развития своего бизнеса и ищут точки роста», - объясняет такую необходимость сооснователь Дмитрий Пронин и уточняет, что по запросу программа Food Up может быть адаптирована и для корпоративных клиентов, которые хотели бы сделать внутренний акселератор для своих подразделений.

Затем начинается этап обучения: лекции групповые, трекинг индивидуальный. Однако содержание будет зависеть от запроса каждой команды. «Программа как конструктор. Мы на входе фиксируем с какими проблемами сталкивается предприниматель и какие у него точки роста. Одни хотят подтянуть маркетинг и продажи, они ходят на эти лекции. Кто хочет запустить франшизу и продажи, ходят на франшизу и продажи и т.д.», - уточняет принцип работы Шмальц. Раз в две недели будет проходить мастермайнд для того, чтобы разные команды могли обсудить друг с другом проблемы, с которыми они сталкиваются, проходя акселератор. Также раз в две недели будут организованы экспертные сессии, на которые будут приглашаться ведущие предприниматели, инфлюэнсеры, топовые специалисты в различных сферах. По словам авторов программы, экспертные сессии очень мобильны и, если в процессе акселерации та или иная команда сталкивается с какой-либо проблемой, под этот конкретный запрос и будут подобраны и эксперты.

В середине программы обучения для участников будет проведен контрольный срез, чтобы можно было наглядно увидеть, что уже достигнуто, что еще не получается и что нужно предпринять. Заключительная сессия будет посвящена анализу того, удалось ли прийти к изначально поставленным целям. В финале обучения пройдет демо-день для торговых сетей, когда участники акселератора смогут представить ретейлерам свою продукцию, которую хотели бы реализовывать через эти площадки. Еще один демо-день запланирован для бизнес-ангелов и инвестфондов. По словам организаторов программы, таким образом любой стартап или уже состоявшийся бизнес-проект, попавший в этот FoodTech-акселератор, получит возможность кратно вырасти и привлечь инвестиции от сторонних инвесторов. «Наша задача как акселератора сделать так, чтобы команды достигали реального успеха. Наша задача - погрузить их во внутренний рост, дать знания и помочь внедрить эти знания трекингом», - подводит итог сооснователь Александр Фроленко.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Сколково, стартапы