Общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни Киберпонедельника выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей января, а количество покупок на 31%. Можно с уверенностью сказать, что Киберпонедельник стал для e-comm популярной ежегодной акцией, которая завоевала интерес потребителей.
Лидером по росту продаж в e-comm стала бытовая техника, где оборот по картам вырос на 262% по сравнению с предыдущей неделей, а количество покупок в Киберпонедельник увеличилось на 237%. А также в топ-5 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты, супермаркеты; онлайн видеоигры; электроника.
Средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника – 2 015 руб., что на 9% выше по сравнению с предыдущей неделей. В самой «взрывной» категории - бытовая техника - средний чек составил 10 642 руб., что на 11% больше по сравнению с предыдущей неделей.
Пик продаж в дни Киберпонедельника пришелся на его последний день – 30 января 2019 года. В эту среду сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.
Напомним, что сезон онлайн-распродаж Киберпонедельник придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской Черной пятницы. Главное отличие Киберпонедельника от Черной пятницы в том, что это пик распродаж только в Интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-comm. Рунет впервые в истории организовал Киберпонедельник еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.
Банк Русский Стандарт для сравнения изучил статистику трат россиян в дни Черной пятницы. По данным банка, 23-25 ноября 2018 года было зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте электроника обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек – на 28,4%.
Существенный рост показал и сегмент красота, куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% выросли обороты и на 55% – число операций. Интересно, средний чек в бьюти-сегменте практически не изменился. Так, 16-18 ноября он составлял 5 638 руб., а 23-25 ноября подрос только до 5 715 руб.
Невысоким оказался рост среднего чека и в категории одежда и обувь. Здесь средняя сумма одной операции в период 23-25 ноября составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.
Пик активности во всех категориях пришелся на субботу 24 ноября 2018 года. В этот день объем покупок, к примеру, одежды и обуви вырос в три раза по сравнению с предыдущей субботой, число операций тоже выросло практически втрое.
Методология: при проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети. Киберпонедельник: статистика в e-comm 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. Черная пятница: статистика по всей эквайринговой сети 23-25 ноября по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября). Банк входит в число лидеров по величине эквайринговой сети в стране.