Маркетплейсы остаются в топ-10 ниш для инвестирования и возглавляют рейтинг ниш для основания бизнеса согласно исследованию «Венчурный барометр». Павел проанализировал факторы успеха мировых лидеров и выделил основные препятствия для эффективных продаж страхования через маркетплейсы.
Успешные проекты сфокусированы на одном типе товара или услуге и занимают нишу со спросом не только со стороны поставщиков, но и со стороны покупателей. Они обеспечивают дополнительную ценность и делают предоставление услуги более комфортным.
Среди основных препятствий для появления маркетплейса страховых услуг: низкая частота сделок – клиент приобретает полис на год и забывает о площадке, невозможность получения точной оценки и сложность контроля качества клиента онлайн. Крупные игроки не хотят играть в ценовую конкуренцию, им трудно доказать, чем выгоднее продукт по более высокой цене, так как уникальные продукты сложно сравнивать.
Павел выделил несколько примеров успешного внедрения страхования в маркетплейсы: Trov, Amazon Protect, STARLING BANK, Ariv.al. Платформа для коллекционеров (Trov) – нишевый маркетплейс, переквалифицировавшийся из социальной сети для коллекционеров в площадку, на которой можно застраховать дорогую клиенту вещь на короткий срок. Amazon Protect – страхование white label от Amazon и расширенная гарантия обеспечивают дополнительную ценность – позволяют снять страх клиента по поводу повреждения или потери товара. STARLING BANK, Ariv.al – маркетплейсы сервисов/fintech проектов, а не продуктов, предлагают приобрести нестандартные продукты страхования для разных ситуаций.
Эти примеры говорят о том, что маркетплейс должен встраивать продукты в образ жизни клиента, что становится возможным при сборе и анализе клиентских данных.
XII Ежегодный форум «Будущее страхового рынка» – мероприятие рейтингового агентства RAEX в рамках проекта «Будущее страхового рынка России». В форуме приняли участие представители госорганов, регулятора и топ-менеджеры ведущих российских страховых компаний. Мероприятие является авторитетной площадкой для обсуждения стратегии отрасли, вызовов и ограничений, стоящих перед страховым рынком в России.