Были озвучены современные тенденции страхового рынка в России и продемонстрированы кейсы автоматизации продаж и построения маркетплейса страховых продуктов.
Одной из основных тем конференции в этом году стал поиск драйверов для развития страховой отрасли при помощи цифровых технологий. С 1 января 2019 года в Казахстане на законодательном уровне введено онлайн-страхование по всем видам обязательного и добровольного страхования. За 1 квартал 2019 года было оформлено 3 379 договора страхования ОС ГПО ВТС (аналог ОСАГО в России) и это число растет с каждым месяцем. Новый канал продаж увеличил доступность страховых услуг и создал условия для развития конкуренции, что является главным драйвером роста. Переход страхования в онлайн ведет к появлению новых продуктов, сервисов и дополнительных услуг. Прямое обращение к клиенту позволяет настроить кросс-продажи финансовых продуктов, но на текущий момент в Казахстане нет единой платформы, которая дала бы клиенту возможность одновременно приобрести несколько финансовых продуктов.
Вирту Системс разработала экосистему, которая собирает на одной площадке множество финансовых продуктов. Продуктовое предложение строится на основе клиентских данных, что позволяет предлагать только потенциально интересные клиенту продукты в подходящее время. Это увеличивает продажи и помогает построить долгосрочные отношения с клиентом.
Международная конференция «Страхование в Центральной Азии» уже ни первый год собирает лидеров страховых, брокерских, консалтинговых и ИТ-компаний стран Центральной Азии, Таможенного союза и Кавказа. Благодарим коллег из InterConsult Info за предоставленную возможность выступления.