Уже более сорока лет назад KRAFTWERK поняли, что компьютер - будущее человечества, и в большем, чем кто-либо, объёме начали использовать его в своем творчестве. Считается, что именно они явились родителями стиля электро, а многие полагают, что KRAFTWERK виновны даже в появлении техно.
Поэтому неудивительно, что именно на их концерт билеты будут продаваться с использованием технологии блокчейн. Однако продажа криптобилетов – это не только визионерская позиция самих KRAFTWERK.
Использование блокчейн в концертной индустрии позволит решить целый ряд проблем: спекуляции на вторичном рынке, мошенничество и подделка билетов, неполная реализация билетов и отсутствие единого механизма возврата. Для России проблема также крайне актуальна. Продажи до 20% билетов в самые популярные театры Москвы уходят на вторичный рынок, где риск покупки поддельных билетов повышается могокоратко.
Мошеннические схемы встречаются по всему миру: в 2016 году поддельные билеты продавались на концерты Адель, Джастина Бибера, а руководство итальянского футбольного клуба Ювентус выпускало в продажу билетов больше, чем позволял стадион.
Пользуюсь технологией блокчейн, зритель может быть на 100% уверен, что билет получит только он. Все сделки заключаются и «хранятся» в распределенном реестре. Билет можно также подарить, продать на вторичном рынке или вернуть, однако главное – благодаря блокчейн - всегда будет видна его история (путь) и информация обо всех его владельцах. Также блокчейн решает вопрос незаконного копирования и создания поддельных билетов.
“Сначала у нас был бумажный билет, потом - электронный, и теперь мы переходим к криптобилетам. KRAFTWERK стали пионерами целого пласта современной культуры, и продажа крипто-билетов именно на их концерт – символичное событие”, - комментирует Егор Егерев, основатель Tickets Cloud и блокчейн-платформы crypto.tickets.
"Технологии не стоят на месте и появление криптобилетов решают самые актуальные проблемы индустрии: подделки и мошенничество, а также спекуляция на вторичном рынке. TCI всегда старается быть "в теме" и с удовольствием осваивает новые технологии, которые помогут нам и зрителям чувствовать себя в безопасности и идти в ногу с 21 технологичным веком", - комментирует Николай Синицын, финансовый директор концертного агентства TCI.