Идея проекта принадлежит эстонскому рекламному агентству, учредившему компанию Online Expo с филиалами в нескольких странах. Как отмечает совладелец компании Олег Лотассов, благодаря бурному развитию Интернета традиционные "живые" выставки переживают кризис жанра: посетителей и участников с каждым годом становится все меньше и меньше. Многие люди предпочитают получать информацию о новинках в Сети. Этот фактор решила использовать компания Online Expo, решив создать сеть виртуальных выставок.
Проект охватывает Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Финляндию, до конца года в него планируется инвестировать несколько миллионов евро. Основные вложения сделаны в техническую базу и раскрутку проекта. К примеру, рекламный бюджет на организацию одной выставки в каждой стране составляет 30 тыс. евро на один миллион жителей.
Онлайн-выставки, так же как и обычные, будут проходить в определенные даты и в среднем продолжаться 10 дней. Первой выставкой станет "Технологии и Интернет", которая стартует в конце октября. Всего выбрано девять самых ходовых тем, включая такую новинку, как "Политика".
По сути онлайн-выставка представляет собой симбиоз интернет-магазина, новостного портала и социальной сети. На сайте www.onlineexpo.com участники получают отдельный "бокс" и могут размещать там на свое усмотрение различную информацию: фото, аудио, видео и т.п. Предусмотрено "живое" общение в чате, организация розыгрышей, лотерей, предоставление купонов, скидок и т.п.
Что касается цен, то право участвовать в одной выставке в одной стране стоит от 750 евро. Более дорогие пакеты - от 1300 евро - дают возможность хранить в архиве всю информацию об участнике и после завершения мероприятия.
На первом этапе организаторы на ажиотаж не рассчитывают. Однако, как заявил репортеру ComNews генеральный директор латвийского отделения Паулс Упениекс, в Латвии свои инвестиции компания намерена отбить за год. По словам Олега Лотассова, на первой выставке высоких технологий Online Expo планирует увидеть во всех пяти странах около 1200 участников и 2-3 млн посетителей.
Компания ведет переговоры о развитии "выставочной сети" в России, СНГ, Израиле, Китае, США и ряде других стран. В течение этого года Online Expo планирует охватить 15 государств.
Лариса Смолякова