ФГИС «Наша Природа» позволяет гражданам, общественным объединениям и другим некоммерческим организациям информировать контрольно-надзорные органы о нарушениях природоохранного законодательства (несанкционированных свалках, загрязнении водных объектов, незаконной вырубке лесов и др.) через веб-портал и мобильное приложение. Для поддержки сервиса и расширения функций портала была приглашена команда WaveAccess. Перед разработчиками стояли задачи сделать интерфейс системы понятнее и удобнее, а также добавить ряд новых возможностей при сохранении текущей функциональности.
Специалисты WaveAccess за 3 месяца модернизировали федеральный портал общественного экологического контроля. Пользователям стал доступен справочник списков субъектов и муниципальных образований России — теперь карта перестраивается в соответствии с выбранной территорией, и пользователь может указать точное местоположение нарушения. Была реализована возможность загрузки видеоматериалов, сопровождающих заявку. Помимо этого, теперь пользователи могут создавать черновики заявлений, чтобы дополнить их в любое удобное время перед отправкой.
Команда WaveAccess усовершенствовала систему приема и обработки заявок. Был введен так называемый паспорт сообщения: все данные по обнаруженному нарушению — точная локация, описание проблемы, фотографии, видео — компилируются в единый PDF-отчет. Это позволило сделать общение с инспектором, принимающим заявки, проще и эффективнее. Специалисты также доработали форму обратной связи, необходимую на случай возникновения проблем при работе с порталом.
Изменения коснулись также личного кабинета пользователя. Следить за статусом рассмотрения своих заявок пользователь может через знакомый интерфейс, который напоминает интерфейс социальной сети. Заявителю стал доступен список сообщений, которые можно фильтровать по разным параметрам, — обновления происходят в режиме реального времени. Оповещения о ликвидации нарушения также приходят на указанные в личном кабинете контактные данные. Также команда WaveAccess добавила в процесс работы с сервисом важный социальный компонент: пользователи могут отмечать понравившиеся им сообщения.
«Нам удалось за короткий срок существенно оптимизировать работу портала “Наша природа”. В проекте участвовала команда Frontend-разработчиков, аналитиков и QA-инженеров. Особое внимание мы уделили производительности и отказоустойчивости сервиса. Портал призван обрабатывать большой поток сообщений, поэтому важно было обеспечить высокую скорость загрузки страниц. Мы рады, что работа нашей команды помогла вывести на новый уровень диалог между государством и обществом в области экологии», — комментирует Senior Vice President of Engineering в WaveAccess Александр Азаров.
Расширенная функциональность портала «Наша природа» позволит увеличить прозрачность работы госорганов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, сократить сроки принятия решений и проведения мероприятий для устранения последствий нарушений, а также даст возможность обществу оценивать работу органов власти.