Согласно исследованию, за последний год почти в два раза выросла доля онлайн-покупок, совершенных с мобильных устройств. 30% покупателей за последний год оформляли заказы в онлайн-магазине со смартфона, причем почти половина из них воспользовались для этого специальным приложением. По данным исследования, каждая пятая покупка со смартфона совершается в транспорте.
Через приложения приобретали товары свыше 50% онлайн-покупателей в возрасте 20-29 лет. Чаще всего к такому способу прибегают молодежь и жители столицы. Эксперты Яндекс.Маркета и GfK Rus утверждают – хотя большинство заказов, сделанных со смартфона, оформляется через браузер, доля покупок через приложения будет расти.
Ключевым критерием выбора приложений становится более удобный по сравнению с мобильной версией сайта интерфейс. В свою очередь, среди основных барьеров 43% пользователей назвали нежелание устанавливать лишние программы на смартфон , 34% – отсутствие приложения у самого магазина.
Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин прокомментировал результаты исследования: «Сегодня все больше и больше людей хотят быть более мобильными, экономить не только деньги, но и время. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».
В круглом столе принимали участие руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета Александр Феоктистов, генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.