5BOX разработан с использованием современного технологического стека на Java и микросервисной архитектуре, что позволяет сократить сроки внедрения нового функционала в 2-4 раза и подстроиться под разнородный парк постаматов, тем самым сократив стоимость владения. Кастомизированное программное обеспечение позволяет более эффективно управлять собственной̆ сетью постаматов и обеспечивает компании независимость от информационных продуктов вендоров.
«Опыт, полученный при разработке собственного программного обеспечения 5BOX, позволил глубже проработать процессы взаимодействия с постаматами. В новой системе удобно и эффективно работать и персоналу, и клиентам. В ближайших планах развития 5BOX – улучшение клиентского опыта по выдаче отправлений конечным клиентам», — рассказал Сыров Петр, начальник управления развития цифровой платформы 5Post.
5Post - федеральный логистический сервис, который доставляет заказы из интернет-магазинов и маркетплейсов на кассы и в постаматы в магазинах торговых сетей Х5. Компания сотрудничает с более 160 партнёрами, в том числе крупнейшими игроками e-commerce, такими как AliExpress, Joom, Яндекс.Маркет. Доставка заказов осуществляется в более 17 000 точек выдачи и 5700 постаматов в 67 регионах РФ за счёт собственного логистического решения 5Post через 31 сортировочный центр компании. В 4 кв. 2021 г. выручка сервиса увеличилась в три раза (год к году). Количество выданных посылок 5Post достигло 12,2 млн в 4 кв. 2021 г., а всего в 2021 году было выдано 26,9 млн заказов. Дополнительный LFL трафик, сгенерированный локерами и пунктами выдачи в магазинах, составляет до 2-3%. В 2021 году 5Post достиг положительного уровня EBITDA.