Вычисления для прогнозирования заказов осуществляются в облаке Yandex Cloud, что ускоряет запуск сервиса и не нагружает собственные серверные мощности заказчика.
Compute Cloud используется для работы REST API и выполнения расчетов прогнозных скриптов. Managed Service for PostgreSQL отвечает за хранение структурированных данных, получаемых через REST API. Object Storage используется для хранения бэкапов и логов, обеспечивая безопасность и надежность данных. Cloud Functions запускает вычислительные ресурсы по расписанию для эффективного управления нагрузкой. LockBox обеспечивает безопасное хранение ключей.
Результатом работы сервиса стал полностью автоматизированный расчет заказов со встроенным ИИ алгоритмом, который обрабатывает 40 миллионов строк ежедневно, учитывая все изменения и корректировки в режиме онлайн. Этот алгоритм способен адаптироваться к новым входным данным, улучшая точность прогнозов и минимизируя риски избыточного или недостаточного запаса. Благодаря своей гибкости и масштабируемости, решение легко интегрируется в текущие бизнес-процессы и способствует достижению стратегических целей компании. К решению подключен 161 магазин сети «Хорошее дело».
«Внедрение системы автозаказа с использованием алгоритмов ИИ от Beltel Datanomics стало важным шагом в нашем стремлении обеспечить высокий уровень сервиса и оптимизировать запасы. Мы рады, что инновационные технологии улучшают наши операционные процессы, обеспечивая высокое качество обслуживания и удовлетворенность наших клиентов» – Людмила Пьянзова, руководитель сети магазинов «Хорошее дело».
«Наши исследования в пищевой индустрии и агропромышленном комплексе выявили, что множество компаний сталкиваются с проблемами прогнозирования, как следствие снижается эффективность и уровень сервиса. Инновации на базе ИИ помогают значительно улучшить эту ситуацию. Успех подобных проектов возможен лишь при активном участии и четком формулировании задач со стороны заказчика, в чем команда «Хорошего дела» показала себя с лучшей стороны» – Анна Племяшова, директор Beltel Datanomics.
В дальнейших планах развития сервиса – внедрение визуализации данных с помощью BI-технологии Yandex DataLens для создания полноценной платформы бизнес-аналитики.