Эксперты GMonit и «Ленты» обсудили, как данные мониторинга влияют на ИТ и бизнес

17 октября компания GMonit провела офлайн-встречу при поддержке HD Tech для ритейлеров. Участники поговорили о том, как можно использовать данные наблюдаемости для улучшения взаимодействия между техническим и операционным подразделениями. Специалисты отметили, что простои систем даже в 15 минут являются критичными, поэтому для достижения целей компании важно не только поддерживать бесперебойную работу продуктов, но и переводить технические данные в понятные бизнес-метрики.

Игорь Пустоветов, основатель GMonit, рассказал про observability платформу, которая обеспечивает сквозной мониторинг инфраструктуры, фронтенда, внешних интеграций и мобильных приложений. Инструмент помогает ИТ-директорам отслеживать ключевые показатели работы систем и их влияние на бизнес-процессы в реальном времени. Это позволяет эффективно управлять ресурсами и выявлять возможности для роста прибыли. Также спикер отметил технологию AIOps, которая ускоряет обнаружение аномалий, прогнозирует сбои и предотвращает инциденты еще до их возникновения. «GMonit не просто сигнализирует о технических сбоях постфактум, но и помогает их предсказать, что позволяет бизнесу оставаться на шаг впереди, не теряя ресурсы и время», — говорит Игорь Пустоветов.

Директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты» Сергей Сергеев описал архитектуру ИТ-систем ритейлера, где GMonit играет важную роль. Он подчеркнул, что наблюдаемость стала важным компонентом для управления сложными ИТ-ландшафтами. Благодаря отечественному решению удалось увеличить параметр исполнение SLA на 4,5%, повысить уровень доступности сайта и МП на 1,2%, снизить количество и продолжительность инцидентов на 20%, сократить финансовые потери на десятки млн рублей. Топ-менеджер утверждает, что современные площадки требуют высокого уровня доступности и надежности, что делает мониторинг критически важными для конкурентоспособности организаций.

Важной частью деловой программы стала экспертная дискуссия. Участники затронули вопросы ключевых вызовов в развитии бизнес-приложений, а также обсудили экономический эффект от использования мониторинга. Разобрали, почему внедрение подхода observability помогает справляться с увеличением сложности ИТ-инфраструктуры и ростом объема данных, сохраняя при этом фокус на опыте конечного пользователя. Также специалисты пришли к выводу, что такие инструменты как GMonit помогают быстро анализировать данные телеметрии и принимать оперативные решения на их основе.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: управление бизнес-процессами, ИТ в ритейле, ИТ инфраструктура