В настоящее время «Швабе» продолжает активно модернизировать инфраструктуру российских городов: совершенствует алгоритмы и механизмы управления потоками транспортных средств и пешеходов. Эта работа призвана сделать жизнь в интенсивном трафике более комфортной и безопасной. В составе холдинга Ростеха эту задачу решает участник национального проекта «Безопасные и качественные дороги» – компания «Швабе-Москва».
«Динамически растущее количество личного автотранспорта у городских жителей – это многолетняя стабильная тенденция во многих крупных городах, не только России, но и мира вообще. В этой ситуации улучшение транспортной доступности, и в том числе сокращение времени проезда горожан по привычным маршрутам в часы пик видится глобальной и очень насущной проблемой. Частично решить эту задачу как раз и призвано использование на городских улицах интеллектуальной транспортной системы. Сегодня успешный опыт внедрения ИТС на улицах Москвы мы планомерно распространяем в других регионах. Где-то это пока точечные решения в виде светофорных объектов или систем управления, а где-то – комплексная трансформация всей инфраструктуры. В регионах создается некий каркас, позволяющий вводить не только технологии фотовидеофиксации и весогабаритного контроля, но и выходить на новый уровень – это уже «умная» аналитика поступающих данных и всестороннее регулирование транспортных потоков», – рассказал заместитель генерального директора «Швабе» Лев Борисов.
К 2025 году более 60 светофорных объектов «Швабе» войдут в единую систему автоматизированного управления дорожным движением в Тверской области. В целом планируется оснастить перекрестки Твери десятками уникальных контроллеров, камер телеобзора и кнопок вызова пешеходной фазы. Таким образом, в городе стабилизируется дорожное движение и будут сведены к минимуму заторы на магистральной сети автодорог. Сейчас работы находятся в активной фазе реализации, рассматривается внедрение аналогичных решений в других населенных пунктах.
По оценкам экспертов, стоимость интеграции полноценной версии ИТС с максимальным функционалом в агломерации с населением 400–500 тысяч человек варьируется в районе 1,5–3 млрд рублей в зависимости от того, на какой стадии развития транспортной инфраструктуры эта агломерация находится в данный момент. При этом, согласно методике, утвержденной Минтрансом РФ, ежегодно так называемый уровень зрелости интеллектуальной транспортной системы должен повышаться.
Самая передовая в России и, даже по оценкам независимых экспертов, одна из самых развитых ИТС в мире функционирует сегодня в Москве. С 2018 года за ее обслуживание и функциональность в круглосуточном режиме отвечает дочерняя структура холдинга Ростеха – компания «Швабе-Москва».