Венгерская фармацевтическая компания «ЭГИС» является одним из ведущих производителей дженерических лекарственных средств в Центральной и Восточной Европе. Продукция под брендом «ЭГИС» реализуется в 62 странах мира. Ввоз ассортимента в Россию, хранение, оптовая торговля и маркетинг реализуется через российскую дочернюю компанию – ООО «ЭГИС-РУС». На сегодня портфель ООО «ЭГИС-РУС» состоит из 85 наименований, включая рецептурные и безрецептурные лекарственные препараты, а также биологически-активные добавки и косметику.
В соответствии с проектом обязательной маркировки биологически активных добавок (БАДов) в России все производители и импортеры должны будут передавать сведения о такой продукции в государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ).
Компания «ЭГИС-РУС» заблаговременно начала подготовку к новым требованиям российского законодательства в области маркировки БАДов. В качестве партнера фармкомпания выбрала облачное решение L4 Utrace HUB, которое позволит заказывать криптокоды для БАДов, передавать их на таможенный склад, получать отчет о нанесении маркировки и направлять его через СУЗ (станцию управления заказами на эмиссию кодов) в ГИС МТ.
Сейчас проект находится на стадии системного интеграционного тестирования. В «ЭГИС-РУС» рассчитывают, что развертывание системы станет возможным до вступления в силу государственных требований об обязательной маркировке и заработает уже к маю этого года.
«Автоматизация процесса маркировки БАДов для прохождения таможенного контроля — это стратегический проект. Сейчас в «ЭГИС-РУС» будет внедряться минимально необходимая функциональность для объемно-сортового учета. Решение Utrace гибкое, и заказчик сможет расширить функциональность системы в следующем году. Кроме того, при необходимости в будущем можно будет легко и быстро подключать к Utrace HUB дополнительные элементы цепочки поставок. Для этой цели в решении уже предусмотрена готовая библиотека коннекторов, апробированная, в том числе, клиентами фармацевтической отрасли», — комментирует Василий Савин, директор по консалтингу Utrace.
«Благодаря совместной работе с Utrace мы сможем апробировать и отладить процессы в течение весенне-летнего периода и полностью подготовиться к старту обязательной маркировки БАДов. Уверены, что успешная реализация проекта сможет повысить прозрачность товаропроводящей цепочки, что исключит возможность контрафакта на рынке и укрепит доверие конечных потребителей к БАДам», — комментирует Ольга Духанова, коммерческий директор ООО «ЭГИС-РУС».