Средний чек по компании вырос на 10-15% в зависимости от направления, а количество проектов увеличилось на 10%. Отраслевая структура проектов не изменилась: транспорт и логистика (более 40% от общей выручки), промышленность, розничная торговля и электронная коммерция, фармацевтика и финансы.
Среди крупнейших клиентов: «Аскона», «Востокцемент», «БФТ-Холдинг», «Галамарт», «ЕВРАЗ ТК», «Зентива Фарма», торговая сеть «Пятерочка», холдинг «ЭКО-культура», Familia, Lamoda и другие. Также группа компаний продолжила многолетнее сотрудничество с «ВТБ Лизинг», «Газпром нефть», «О’КЕЙ», «Первая грузовая компания», торговым домом «Петрович», ОАО «РЖД», «Магнит» и другими партнерами.
Импортозамещение ПО
С уходом зарубежных вендоров резко вырос спрос на решения, способные заместить западный софт, а также на комплексные ИТ-услуги, касающиеся миграции данных, пересмотра ИТ-стратегии и разработки новой целевой ИТ-архитектуры. Поэтому большинство проектов касались миграции на отечественное ПО (как cloud, так и on-premises).
Основные требования клиентов при переходе на новый софт – оперативность и четкое соблюдение сроков. Их особенно сложно реализовать при миграции базовых учетных систем. Однако в 2022 году появились примеры таких проектов. Так, «КОРУС Консалтинг» завершил проект для фармацевтической компании «Зентива Фарма» по переходу с SAP на «1С» за 1,5 месяца.
В рамках работы над импортозамещением цифровых продуктов компания приступила к разработке цифровой логистической платформы. Решение позволит заместить зарубежные WMS-продукты и обеспечить бизнесу независимость от иностранных поставщиков. На разработку платформы «КОРУС Консалтинг» получил грант Российского фонда развития информационных технологий на сумму более 99 миллионов рублей.
Собственные продукты и бренды
Одним из приоритетов «КОРУС Консалтинг» остается разработка собственных ИТ-продуктов и брендов. Компания позиционирует себя, как платформу для старта и развития новых ИТ-бизнесов. В прошлом году ГК «КОРУС Консалтинг» создала две дочерние компании: LAMACON, которая специализируется на логистическом консалтинге и математическом моделировании цепей поставок, и MONS, профиль которой – ИТ-интеграция и аутсорсинг.
В качестве самостоятельных бизнесов начали работать три стартапа, созданные внутри компании – это сервис KeepRise для автоматизации ценообразования, облачная платформа для создания B2B-портала Sellty и решение для управления продажами на маркетплейсах Union–marketplace. Также в прошлом году компания зарегистрировала в реестре отечественного ПО собственный продукт – корпоративный портал K-Team.
«Несмотря на внешнюю ситуацию, мы оцениваем итоги 2022 года позитивно. Главные показатели бизнеса, на которые мы смотрим, – прибыль и маржинальность – продемонстрировали хороший прирост. Кроме того, нам удалось нарастить долю от продаж ИТ-услуг – это ключевое для нас направление. Таких результатов удалось добиться за счет трех факторов. Во-первых, клиентам в связи с резкими изменениями на рынке требовался именно ИТ-консалтинг. Нужно было пересматривать ИТ-стратегии, продумывать целевую ИТ-архитектуру, планировать программу проектов – а это основная наша экспертиза. Во-вторых, наши клиенты понимают ценность ИТ для бизнеса и не останавливали проекты на длительный срок. Дополнительно вырос интерес к цифровизации со стороны не только коммерческих компаний, но и государства и госкорпораций, что позволило нам усилить присутствие в этом сегменте. И, в-третьих, мы провели серьезную работу над внутренней эффективностью – оптимизировали процессы, трансформировали продуктовый портфель, постоянно обучали людей, создавали собственные решения. Все это позволило нам завершить год в плюсе», – отмечает Александр Семенов, генеральный директор ГК «КОРУС Консалтинг».