Кинопоиск рассказал, как смотрят фильмы в малых городах без кинотеатров

2,7 млн российских домохозяйств без доступа к кинотеатрам в 2023 году посмотрели современные российские фильмы и сериалы на Кинопоиске.

2,7 млн домохозяйств в малых городах, у которых отсутствуют доступ к кинотеатрам и домам культуры, смотрят фильмы и сериалы по подписке в Кинопоиске. По данным Яндекса, постоянно действующих кинотеатров пока нет в 346 городах и более 18 тысяч селах. 

Пользователи преимущественно смотрят контент от российских производителей. Так, в топ-10 фильмов в 2023 году вошли: По щучьему велению, Холоп 2, Беспринципные в деревне, Баба Яга спасает мир, Три богатыря и Пуп Земли, Иван Царевич и Серый Волк 5, Триггер фильм, Мажор в Сочи,  Гром: Трудное детство и Конек-Горбунок. 

«Заметная часть жителей России лишена возможности посещать кинотеатры и концертные площадки — в их населенных пунктах нет такой инфраструктуры развлечений. Стриминги — единственный для таких жителей способ посмотреть все разнообразие современного российского кино и послушать последние треки локальных музыкантов. А широкое проникновение интернета в регионах и доступность подписки уже привлекли на развлекательные сервисы миллионы домохозяйств в малых городах и селах. Таким образом стриминги значительно увеличивают аудиторию отечественных проектов, делают их максимально доступными и сокращают культурные барьеры в российских регионах», — отметила Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией Яндекса.

Подавляющая часть российских фильмов в течение восьми недель после премьеры в кинотеатрах становится доступна для просмотра на стримингах. Так, по данным Кинопоиска, каждый из 100 самых кассовых российских фильмов 2023 года уже сейчас можно посмотреть хотя бы в одном онлайн-кинотеатре. В среднем эти фильмы доступны сразу в четырех крупных стримингах.

Ранее Яндекс раскрыл объем инвестиций в креативную индустрию. За два года, с 2024 по 2025, компания вложит в фильмы, сериалы, музыку и книги более 100 млрд рублей. При этом в 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент уже превысила инвестиции в иностранный в три раза. В 2023 году компания реинвестировала в контент более половины  выручки своих развлекательных сервисов — Кинопоиска, Яндекс Музыки, Букмейта и Яндекс Афиши. За предыдущие три года, с 2021 по 2023, объем инвестиций Яндекса в контент составил 73 млрд рублей.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Яндекс, онлайн-кинотеатры