Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов утверждает Министерство просвещения Российской Федерации. Использование электронных образовательных ресурсов из федерального перечня наряду с учебниками позволяет повысить качество подготовки по предмету, расширяет возможности преподавания. Всего в разделе электронных образовательных ресурсов, которые допущены к использованию при реализации обязательной части общеобразовательной программы по информатике, вошли 17 образовательных ресурсов, при этом больше трети — от Яндекс Учебника. Также в этом перечне — материалы для 10-го класса «Яндекс Учебник. Искусственный интеллект и генеративные нейросети», которые можно использовать на дополнительных занятиях в рамках углублённого курса информатики.
Материалы Яндекс Учебника охватывают весь школьный курс информатики. Помимо одобренного контента для 7–9-х классов на платформе есть задания для 10 и 11-х классов. Все задания составлены так, чтобы дети могли применить полученные навыки в жизни. Например, одно из заданий для семиклассников — написать чат-бота.
Для выпускников на платформе есть тренажёр для подготовки к ЕГЭ по информатике со встроенным ИИ-помощником на базе YandexGPT: он объясняет сложные термины и помогает искать ошибки в коде. Учителей информатики Яндекс Учебник избавляет от части рутинных дел — например, с его помощью можно автоматизировать проверку классных и домашних работ и вести статистику результатов класса. Также на платформе есть курсы повышения квалификации для учителей.
Яндекс Учебник — бесплатная технологическая образовательная платформа, в ней больше 100 тысяч заданий. Все материалы разработаны опытными методистами с учётом федеральных стандартов начального и основного образования. Сервисом активно пользуются около 101 тысячи учителей из 23 тысяч школ России и больше 1,3 миллиона учеников. Курсами по информатике пользуются более 6,5 тысяч учителей и более 600 тысяч школьников.
Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Министерства просвещения Российской Федерации — это процесс государственной экспертизы, в рамках которой был проведён анализ учебно-методических материалов на их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и содержанию федеральных основных общеобразовательных программ.