Предприятие занимается разработкой и выпуском оборудования водоочистки, фильтрующего, теплообменного оборудования, газо-, воздухоочистки, топливоподготовки, систем водоснабжения. Наибольшую долю в объеме производства составляет продукция судового машиностроения для военного и гражданского кораблестроения.
Перед компанией стояла задача с помощью PLM-системы организовать коллективный подход к разработке и ведению жизненного цикла изделия, планированию конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП), получить инструменты для оперативного реагирования по вопросам разрабатываемой и производимой продукции.
Рассказывает Юлия Зайцева, руководитель проекта по автоматизации ООО «Винета»:
«К основным причинам выбора Appius-PLM УЖЦИ можно отнести возможности, которые система предоставляет в едином цифровом контуре для проектного управления производством – от получения заказа, передачи по нему данных в отдел разработки до передачи подготовленной информации на производство, а также богатый набор функциональных инструментов по контролю над КТПП, необходимых для быстрого реагирования на различные изменения при работе тех или иных подразделений предприятия.
Сейчас система находится в промышленной эксплуатации, в ней работают более 150 сотрудников конструкторского и технологического отделов, отдела работы с бумажным архивом и сотрудники планово-диспетчерского отдела».
В ходе внедрения была утверждена последовательность работ на предприятии, а также принят ряд шаблонов проектов, которые используются для осуществления планирования.
Один из основных используемых предприятием интерфейсов – «Управление структурой изделия». На основе сформированной электронной структуры изделия (ЭСИ) инженеры-технологи разрабатывают технологическую составляющую на изделие. В процессе внедрения были созданы необходимые шаблоны и заполнены справочники, которые стандартизировали процесс описания технологии и значительно его ускорили.
В Appius-PLM была загружена вся бумажная конструкторская и эксплуатационная документация, всего более 58 тыс. экземпляров. На предприятии автоматизирован процесс выдачи и возврата документов: в системе оформляются заявки на тиражирование, выдачу и возврат копий по карточкам учета документов с присвоением инвентарных номеров. Внедрение функционала электронного архива позволило в 8 раз сократить время на поиск нужной документации.
С помощью ERP-компонента производится проверка и трансформация конструкторско-технологических данных с автоматическим созданием ресурсных спецификаций, в которых аккумулированы все необходимые данные по материальным и трудовым нормам, а также комплектующим.
Таким образом, внедрение системы Appius-PLM УЖЦИ позволило ООО «Винета» улучшить качество и сократить сроки разработки конструкторской и технологической документации, обеспечить актуальность и достоверность данных, организовать проектный подход, объединив подразделения в единый контур, обеспечить доступ к документации с рабочего места, уйти от монополии владения данными.