OBI: в 2024 году россияне стали в два раза чаще покупать осенние товары для дачи

Сеть строительных гипермаркетов OBI проанализировала покупательский спрос на осенние товары для дачи за последние несколько лет. Согласно проведенной аналитике, в 2024 году россияне стали больше интересоваться многолетними растениями, которые чаще предпочитают выбирать в офлайн-магазинах. Однако e-com направление стабильно развивается. Так, онлайн-продажи в сфере садоводства выросли в два раза и составили почти пятую часть всех покупок товаров для дачи.

По данным аналитики, проведенной экспертами сети строительных гипермаркетов OBI, в 2024 году в сравнении с прошлым годом потребители стали чаще покупать товары для сезонных работ на участке. Это также подтверждают и общие исследования рынка‎, согласно которым по всей России спрос на тачки и тележки вырос на 10%, а продажи саженцев и семян выросли на 26% и 18%. Эксперты OBI отмечают, что на рынке дачных товаров в России лидером продаж традиционно становится сезонный ассортимент.

По сравнению с результатами 2023 года объем онлайн-продаж садовых товаров удвоился. Как уже ранее отмечали эксперты OBI, средний чек онлайн-покупок примерно в 2-2,5 раза выше, чем на офлайн-площадках. Это связано с расширением ассортимента товаров, доступных онлайн, и увеличением каналов продаж, в частности, развитием рынка дачных товаров на маркетплейсах.

В осенний период динамика продаж товаров для дачи остается высокой. Однако меняется фокус в зависимости от сезона и климатических особенностей в конкретном регионе. Эксперты прогнозируют увеличение динамики спроса в категории «Сад и досуг» и в ноябре. Это связано с укреплением заморозков и первым снегом. Помимо товаров для подготовки сада к зиме, снегоуборочной техники и инвентаря, в последний месяц осени покупатели будут рассматривать и новогодние атрибуты для украшения загородных участков и домов.

«Мы отмечаем постоянный рост интереса потребителей к товарам для дачи как в онлайн-продажах, так и в офлайн-магазинах. Россияне предпочитают не просто сезонный отдых, но все чаще готовят загородные участки к осенне-зимнему периоду. Мы в компании стараемся учитывать интерес покупателей, отталкиваясь от особенностей каждого региона присутствия. Таким образом мы можем адаптировать ассортимент под актуальный запрос и потребности аудитории. Можно уверенно прогнозировать, что в дальнейшем спрос для обустройства загородных участков будет расти не только в категории «Сад и досуг», но и среди товаров для ремонта и строительства», — комментирует Максим Суравегин, исполнительный директор OBI Россия.

Отмечается, что тенденция повышения спроса потребителей на товары для сезонных работ на даче сохранится и в следующем году, а доля онлайн-покупок продолжит расти. Продавцам стоит учесть это при планировании будущих поставок, а потребителям, желающим сэкономить, рекомендуется заранее позаботиться о товарах на следующий сезон, чтобы успеть купить все нужное.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинговые исследования, электронная торговля