По данным аналитики, проведенной экспертами сети строительных гипермаркетов OBI, в 2024 году в сравнении с прошлым годом потребители стали чаще покупать товары для сезонных работ на участке. Это также подтверждают и общие исследования рынка, согласно которым по всей России спрос на тачки и тележки вырос на 10%, а продажи саженцев и семян выросли на 26% и 18%. Эксперты OBI отмечают, что на рынке дачных товаров в России лидером продаж традиционно становится сезонный ассортимент.
По сравнению с результатами 2023 года объем онлайн-продаж садовых товаров удвоился. Как уже ранее отмечали эксперты OBI, средний чек онлайн-покупок примерно в 2-2,5 раза выше, чем на офлайн-площадках. Это связано с расширением ассортимента товаров, доступных онлайн, и увеличением каналов продаж, в частности, развитием рынка дачных товаров на маркетплейсах.
В осенний период динамика продаж товаров для дачи остается высокой. Однако меняется фокус в зависимости от сезона и климатических особенностей в конкретном регионе. Эксперты прогнозируют увеличение динамики спроса в категории «Сад и досуг» и в ноябре. Это связано с укреплением заморозков и первым снегом. Помимо товаров для подготовки сада к зиме, снегоуборочной техники и инвентаря, в последний месяц осени покупатели будут рассматривать и новогодние атрибуты для украшения загородных участков и домов.
«Мы отмечаем постоянный рост интереса потребителей к товарам для дачи как в онлайн-продажах, так и в офлайн-магазинах. Россияне предпочитают не просто сезонный отдых, но все чаще готовят загородные участки к осенне-зимнему периоду. Мы в компании стараемся учитывать интерес покупателей, отталкиваясь от особенностей каждого региона присутствия. Таким образом мы можем адаптировать ассортимент под актуальный запрос и потребности аудитории. Можно уверенно прогнозировать, что в дальнейшем спрос для обустройства загородных участков будет расти не только в категории «Сад и досуг», но и среди товаров для ремонта и строительства», — комментирует Максим Суравегин, исполнительный директор OBI Россия.
Отмечается, что тенденция повышения спроса потребителей на товары для сезонных работ на даче сохранится и в следующем году, а доля онлайн-покупок продолжит расти. Продавцам стоит учесть это при планировании будущих поставок, а потребителям, желающим сэкономить, рекомендуется заранее позаботиться о товарах на следующий сезон, чтобы успеть купить все нужное.