Традиционно, в этом году самым массовым был основной период ЕГЭ. В нем приняли участие свыше 665 тысяч человек. Более 100 тысяч из них воспользовались возможностью пересдачи экзамена в «президентские» дни. Благодаря совместным технологическим решениям ФЦТ и компании «Иксора» была проведена своевременная обработка около 9 миллионов бумажных бланков, а также более 86 тысяч файлов с устными ответами участников ЕГЭ по иностранным языкам.
Технологическое решение Ixora TestReader используется в регионах Российской Федерации для обработки материалов экзаменов. Программный комплекс позволяет комплексно провести все этапы обработки материалов ЕГЭ: осуществить загрузку отсканированных изображений заполненных экзаменационных бланков, а также файлов с устными ответами участников экзаменов по иностранным языкам; реализовать процессы распознавания рукопечатного текста и верификации; организовать проверку развернутых ответов, выполненных участниками в письменной и устных формах.
Как рассказал генеральный директор компании «Иксора» Алексей Калинин, одной из основных задач этого года было обеспечение стабильности обработки материалов и поддержка высокого уровня объективности процедуры: «В этом году, помимо существующих технологических решений, совместно с ФЦТ мы начали внедрение нового инструмента для мониторинга процесса обработки на федеральном уровне. Это современная кроссплатформенная технология с удобным веб-интерфейсом, задача которой - минимизировать количество ошибок, допускаемых при обработке экзаменационных материалов. Ведь получая информацию о статусе обработки в режиме реального времени, специалисты получат больше возможностей для принятия оперативных решений. Важно отметить, что новый сервис имеет централизованную архитектуру, инсталлирован на серверном оборудовании ФЦТ и не требует установки на региональном уровне. Конечно же, новый сервис создан по принципам микросервисной архитектуры. Нами предусмотрено обеспечение оркестровки на базе Kubernetes с использованием Istio Service Mesh».