Основными заказчиками на ЭТП в 2024 году стали крупнейшие игроки рынка — «Металлоинвест», АО «Развитие» («Полюс»), «Уральская сталь», «Удоканская медь», «Полиметалл», «ВСМПО-АВИСМА» и другие компании. Чаще всего они закупали грузоподъемное оборудование и складскую технику, запасные части к автотранспорту, трубы, прокат черных металлов, ферросплавов и метизов.
Кроме торгов на ЭТП B2B-Center, металлургический комплекс активно использует инструменты для быстрых закупок без тендеров. В 2024 году компании отрасли оформили более 45 тысяч заказов в корпоративных интернет-магазинах B2B-Center на общую сумму около 2 млрд рублей. Помимо канцелярских товаров, мебели для офиса и прочей стандартной продукции они закупали и дорогостоящие товары: оборудование для ремонта, электротехнику, кабельную продукцию, металлообрабатывающие станки и т.д.
По данным исследования B2B-Center «Зрелость закупочной функции российских компаний 2024», металлургия входит в Топ-3 лидирующих отраслей по уроню развития сегмента закупок. Компании активно внедряют цифровые решения для оптимизации процессов, в том числе платформу для сквозной автоматизации B2B Altis. Система объединяет все этапы закупок в бесшовном контуре, от планирования потребности и выбора поставщиков до выполнения заказов. Удобный интерфейс и широкие возможности автоматизации позволяют значительно сократить время обработки заказов, минимизировать затраты и повысить прозрачность закупочных процессов.
Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center, отметила: «Увеличение активности металлургической отрасли — яркий пример того, как цифровизация закупочной функции помогает компаниям адаптироваться к вызовам рынка и повышать эффективность бизнес-процессов. Работа на ЭТП позволяет им быстрее находить надежных поставщиков и экономить ресурсы».
B2B-Center входит в группу ИТ-компаний наряду с РТС-тендер и ОТС и является разработчиком цифровых решений для закупок и продаж коммерческих организаций.