В ходе заседания президенту были продемонстрированы проекты, получившие максимально высокую оценку экспертов, среди них идея Алёны Куратовой «Цифровая трансформация НКО и общественных организаций», которая направлена на создание условий для цифровизации работы некоммерческих организаций России. Третий форум собрал около 24 тысяч идей по шести направлениям отбора из 89 регионов.
Проект фонда был представлен в блоке «Цифровое и технологическое развитие», по этому направлению на конкурс поступило 2800 идей, также были представлены проекты по направлениям: «Социальная тематика», «Экономика и предпринимательство». «Пять лет назад, когда мы поняли, что обладаем одной из самых больших баз пациентов с генными дерматозами в мире, мы создали свою автоматизированную информационную систему, управляющую большими данными и всеми рутинными и интеллектуальными процессами в фонде. Сняв с сотрудников лишнюю нагрузку, мы в разы повысили уровень эффективности и прозрачности деятельности фонда, направив трудоресурсы на реализацию своей основной миссии – помощи людям», – пояснила автор идеи Алёна Куратова.
Со временем фонд начал помогать другим участникам сектора управлять операционной деятельностью, внедряя свой IT-продукт. «Сейчас стоит задача помочь некоммерческому сектору в цифровизации, открыть ему доступ к современным IT-решениям наравне с другими сферами экономики. Наша страна прошла огромный путь с Госуслугами за десять лет, но с общественными услугами мы можем пройти этот путь за более короткое время», – обозначила финалистка форума.
Куратова предложила создать государственный сервис, который мог бы повысить эффективность взаимодействия НКО с заказчиками и благотворителями, а также помочь находить новых партнеров и вести финансовую деятельность. Сейчас, благодаря собственным цифровым решениям, работа фонда «Дети-бабочки» практически полностью автоматизирована – например, процедура регистрации занимает от 30 минут (для сравнения: раньше это могло занимать до недели), автоматизирован документооборот, система напоминаний, календарь взаимодействий, рассылки подопечным и их родителям. Выгрузка детализированной отчетности и аналитики возможна в режиме реального времени, теперь на это не уходят месяцы работы, что значительно экономит время сотрудников, а также минимизирует расходы фонда на рутинные процессы. «Люди привыкли к цифровой трансформации во всех отраслях, того же они ждут от НКО. Сектор созрел для перехода на новый уровень работы, и мы готовы делиться своей экспертизой», – заключила Куратова.
Организаторами форума выступили АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Фонд Росконгресс. Соорганизатор форума – ВЭБ.РФ. По трем направлениям представили проекты финалистов генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, специальный представитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и председатель госкорпорации ВЭБ.РФ, председатель экспертного совета АСИ Игорь Шувалов. Нововведение этого года – конкурс российских брендов, который проводится по поручению президента России. Задача – показать разнообразие отечественных продуктов и услуг самого широкого спектра и настроить системный механизм их поддержки на уровне Правительства России, регионов и институтов развития.