ООО «ИТФ» — это российское подразделение международной фармацевтической компании «Италфармако». Компания специализируется на продвижении лекарственных препаратов и биологически активных добавок для женского здоровья, вспомогательных репродуктивных технологиях и решении проблем остеопороза.
В 2023 году на территории России вводится обязательная маркировка БАДов. Согласно новым требованиям законодательства, всю информацию о такой продукции фармпроизводители, импортеры и продавцы должны передавать в государственную систему мониторинга товаров (ГИС МТ). Это позволит избежать контрафакта при реализации биологически активных добавок и вытеснить с рынка нелегальную продукцию.
Понимая необходимость работы по новым правилам, компания начала заблаговременную подготовку по переходу на цифровую маркировку. Ранее в компании уже была внедрена облачная track&trace система Utrace HUB для управления сериализацией лекарственных средств. Текущий контур Utrace HUB был расширен функциональностью для БАДов.
Utrace HUB – это отечественное ПО для управления цифровой маркировкой, которое позволяет заказывать Data Matrix коды для БАДов и передавать сведения о них в государственную систему учета в полном соответствии с актуальными требованиями законодательства. С помощью обновленного решения ООО «ИТФ» сможет заказывать свыше миллиона кодов ежегодно, что полностью обеспечит все производственные мощности фармкомпании.
В рамках проекта специалисты Utrace развернули необходимую функциональность, настроили интеграцию Utrace HUB с WMS-системой ОРФЕ и ERP-системой разработки “1С”. Кроме того, команда вендора обеспечила валидацию полученного решения по стандартам GMP. В итоге заказчик получил стабильное track&trace решение, независимое от иностранных поставщиков.
«Utrace – это опытный разработчик с сильной экспертизой в фармотрасли. Коллеги понимают требования отрасли и готовы быстро адаптировать свой продукт с учетом всех изменений законодательства. Команда Utrace помогла нам запустить маркировку БАДов достаточно оперативно, и уже к “высокому сезону” — осени-зиме этого года — мы сможем полноценно работать по новым условиям», – комментирует Алина Климкина, руководитель проекта в ООО «ИТФ».
«Переход на обязательную маркировку БАДов начался еще в 2021 году, когда государственный регулятор запустил эксперимент. В октябре она станет обязательной, а к 2025 году рынок ждет поштучный учет продукции. Несмотря на то, что этот процесс займет еще какое-то время, готовиться к нему мы рекомендуем уже сейчас. Важно настроить и протестировать процесс до того, как маркировка станет обязательной для всех производителей БАДов», – говорит Василий Савин, директор по консалтингу Utrace.