В силу сложности BI-решений их работа требует регулярного контроля. Существуют протоколы мониторинга, которые должны проводиться раз в день, неделю, месяц или квартал. Когда такие процессы как администрирование пользователей, обслуживание серверов, мониторинг инфраструктуры, обновление версий и bug fix’ы налажены, они незаметны. Но если не делать проверки своевременно, в работе приложений постепенно накапливаются уязвимости, которые в один момент могут вылиться в критические ошибки.
Поскольку большинство бизнес-процессов завязано на IT, сбои сопряжены с такими рисками как потеря производительности, упущенные финансовые выгоды, снижение кредитного рейтинга, штрафы контрагентам и госорганам. Согласно исследованиям, крупные компании теряют до 9000$ (677 тыс. руб.), а малый и средний бизнес – до 427$ (32 тыс. руб.) за каждую минуту простоя ИТ-инфраструктуры. Отрасли с самым высоким риском: банковское дело, розничная торговля, производство, госуправление, здравоохранение и транспорт.
Для предприятий есть две основных возможности решить проблему сервиса ПО: содержать in-house команду или обращаться к локальным компаниям, готовым предложить услуги вместо ушедших вендоров.
Первый вариант доступен для крупных компаний, так как привлечь профессионалов в штат – трудоемкая и дорогостоящая задача. В сфере бизнес-аналитики кадровый голод особенно ощутим, поскольку поддержка BI-решений требует привлечения узкоквалифицированных IT-специалистов - архитекторов и аналитиков.
«До 2022 года бизнес получал техподдержку вендоров - они обладают наиболее глубоким знанием своих продуктов. Сейчас такой же уровень экспертности клиенты ищут на российском рынке, - отметил генеральный директор Qlever Solutions Дмитрий Киселев. – Платформа Qlik обладает спецификой ETL-процессов и применения ассоциативной модели данных, поэтому 10-летняя экспертиза Qlever по работе именно с решениями на Qlik, а также предоставление IT-специалистов разных ролей под запрос заказчиков, востребованы на рынке».
Qlever Solutions обновил пакеты услуг техподдержки:
Прием на техподдержку для любого пакета услуг начинается с бесплатного аудита решения. Это позволяет сразу выявить корневые проблемы, которые тормозят работу приложений.