До реализации проекта отчетность формировалась и консолидировалась вручную, сотрудники собирали данные из нескольких систем на базе 1С в документе Excel. Процесс был затратным и монотонным, кроме того, не исключающим человеческих ошибок. Перед проектной командой “Первого Бита” была поставлена задача подобрать оптимальное решение, позволяющее автоматизировать процесс сбора и консолидации данных с последующей их визуализацией.
При выборе вендора заказчик ориентировался на общемировые практики, наличие успешных кейсов в отрасли, а также возможности работать на мобильных устройствах. В результате было решено внедрять аналитическую платформу Qlik Sense. Одно преимуществ которой – возможность реализовать Self-Service подход к аналитике, благодаря чему пользователи могут добавлять источники данных и самостоятельно создавать визуализации. Так называемая самообслуживаемая аналитика позволяет топ-менеджерам формировать и группировать структуры отчетов, создавать собственные дaшборды с теми данными, которые им необходимы, при этом не привлекая ИТ-специалистов.
В результате внедрения были достигнуты следующие результаты:
На практике BI-система Qlik подключается к нескольким системам 1С, после чего консолидирует данные и визуализирует их в виде наглядных дaшбородов. Делается это один раз, чтобы потом в уже заранее заготовленную отчетность без участия человека обрабатывать необходимую информацию и формировать «приборную панель». Благодаря внедренному решению в ARCA Group значительно повысилась скорость сбора данных. Теперь отчеты можно собирать в любой момент, а также подключать к аналитике дополнительные источники.
«Мы абсолютно уверены в том, что аналитика с помощью BI-системы – важный шаг к осознанной и качественной аналитике работы всего предприятия. В условиях развития экономики, конкуренции на рынке для компании жизненно важно быть на волне цифровизации, внедряя актуальные ИТ-решения», – прокомментировал руководитель направления BI компании «Первый Бит» Сергей Белостоцкий.