Российские ИТ-компании обеспечат аграриев «умными» технологиями

28 февраля в Москве состоялся аграрный бизнес-форум «Человек. Технологии. Будущее». На нем обсуждались проблемы российского АПК и решения, которые позволили бы этой отрасли успешно развиваться даже в сегодняшних сложных экономических условиях. По мнению экспертов, одним из вызовов российского агропрома является дефицит информационных технологий после ухода из РФ зарубежных ИТ-компаний. Однако, по мнению экспертов, эта задача может быть решена переходом агрохолдингов на отечественные цифровые решения.

Российский агропром считается одной из наиболее устойчивых отраслей в стране. Однако ситуация осложнилась после ухода с российского рынка иностранных ИТ-компаний. Обсуждению этой проблемы на форуме была посвящена технологическая сессия «Поля для цифровизации: «умные» решения и современные технологии для АПК», модератором и одним из спикеров которой выступил директор по развитию бизнеса в агропромышленном комплексе КРОК Александр Эдер.

«В 2022 году российский АПК столкнулся с новыми вызовами. С нашего рынка ушел ряд ключевых зарубежных ИТ-решений, что побудило компании активнее переходить на отечественное ПО. Однако, как показали исследования, предприятиям оказалось сложно самим выбрать, какие решения позволят бесшовно мигрировать с западного ПО и сохранить привычное качество и функционал ИТ. Для этого им нужен технологический партнер, имеющий опыт работы с разными типами информационных систем от разных вендоров», - уверен Александр Эдер.

В своем выступлении Александр Эдер привел данные исследований КРОК и подвел итоги цифровой трансформации АПК в 2022 году. По данным КРОК, 73% компаний ставят целью цифровой трансформации снижение операционных расходов, 66% - увеличение скорости и гибкости бизнес-процессов, 53% - повышение производительности труда. Увеличение выручки в качестве цели указали только 21% процент опрошенных представителей компаний АПК. Основные цели предприятий комплекса в области цифровизации связаны с оптимизацией производственных и бизнес-процессов. Этот тезис подтвердили 60% компаний АПК, принявших участие в опросе. Также 71% компаний говорят про важность коммуникаций с потребителем как через классические каналы коммуникации, так и через цифровые.

Также эксперт обратил внимание на то, что для обеспечения устойчивости бизнеса цифровой фундамент должен строиться на технологиях от локальных производителей и презентовал участникам форума первую в стране карту российских ИТ-решений для зерновой отрасли.

В форуме приняли участие собственники и топ-менеджеры агрохолдингов, сельхозпроизводители и поставщики оборудования, технологий и услуг для АПК; руководители отраслевых объединений, инвестиционных организаций, представители органов власти, общественные деятели и др.

По оценкам экспертов, присутствующих на деловом мероприятии, кооперация всех участников рынка, эффективная работа отраслевых объединений и меры господдержки позволят сельскому хозяйству России оставаться одним из наиболее стабильных бизнесов даже в турбулентное время.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, КРОК, форум