В рамках дискуссии спикеры обсудили роль криптографии в обеспечении кибербезопасности организаций. Так Александр Шойтов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, рассказал о создании Национального технологического центра цифровой криптографии (НТЦ ЦК). Его базовая функция — это не разработка самих криптографических решений, а массовое внедрение этих решений в перспективные системы цифровой экономики.
По словам эксперта, на площадке НТЦ ЦК будет организовано взаимодействие всех участников рынка ИБ: «Эта организация создавалась с целью консолидации основных игроков не только криптографических компаний, но и представителей ИТ-сферы. НТК реализует частное и государственное партнерство, формируя при этом новый институт информационной безопасности в Российской Федерации. У нас в стране хорошая криптография, но речь идёт о том, чтобы ее максимально быстро и эффективно внедрить, чтобы гарантировать необходимую защиту информации, с одной стороны. С другой стороны, чтобы это было быстро и экономически эффективно».
Илья Массух, директор АНО «ЦКИТ», затронул тему импортозамещения. Эксперт отметил, что в государственной сфере около 90% решений замещено отечественными системами безопасности.
«Сфера ИБ является ключевой с точки зрения доверия к системам. С другой стороны, современные вызовы в области обеспечения информационной безопасности требуют отдельных усилий. Поэтому создание Национального центра цифровой криптографии — важная и необходимая задача. Развитие цифровой криптографии на сегодняшний день является одной из ключевых тем в сфере ИТ».
Артем Сычев, первый заместитель генерального директора Ростех -Информационная безопасность рассказал о значимости киберполигонов, а также затронул проблему обучения специалистов по ИБ. По его словам, многие из них не знают, что делать при возникновении экстренных ситуаций.
Роман Шапиро, руководитель департамента информационной безопасности АО «Почта России» также затронул вопрос импортозамещения. Он отметил, что если раньше крупные компании всегда отдавали предпочтение иностранным решениям, то сейчас за счет выхода новых отечественных продуктов на рынке снова появляется конкуренция.
«Если мы посмотрим на рынок в промежутке, когда вышли иностранцы и остались российские компании, то рынок претерпел серьезные изменения за счет того, что была иллюзия выбора без самого выбора. Сейчас за счет развития и выхода новых продуктов мы получаем возвращение снова к конкуренции. Если раньше с вендорами было достаточно тяжело говорить об оптимизации стоимости, то сейчас они вынуждены смотреть в эту сторону».