С 21 декабря 2023 года стартовал эксперимент по маркировке растительных масел в потребительской упаковке. А уже с сентября следующего года она станет обязательной. Сериализация, то есть, нанесение кодов маркировки или Data Matrix кодов на потребительскую упаковку и отчетность по ним, затронет подсолнечное, оливковое, рапсовое, кокосовое, соевое, арахисовое и другие масла растительного или микробиологического происхождения, их фракции, а также смеси из жиров и масел и готовые продукты из них
Производителям, организациям оптовой и розничной торговли и импортерам предстоит подготовиться к новым требованиям законодательства: компании должны будут передавать регулятору сведения о каждой сериализованной товарной единице и ее движении. Для этого им потребуется специализированное оборудование, а также особое программное обеспечение — корпоративная система прослеживаемости, позволяющая учитывать сериализованную продукцию, ее перемещение и отчитываться в государственную систему ГИС МТ (“Честный знак”).
Utrace HUB поможет компаниям обеспечить все требования учета Data Matrix кодов и их передачи в ГИС МТ в формате и в сроки, обозначенные регулятором. Это гибкая облачная платформа, которая позволяет оперативно развернуть функциональность, необходимую для организации объемно-сортового учета на производстве любого масштаба. Пропускная способность системы — более 20 млрд кодов ежегодно. Она может быть интегрирована с ИТ-решениями для складского и производственного учета. Таким образом, благодаря подключению к Utrace HUB участники рынка растительных масел смогут контролировать маркировку всех товарных позиций и заранее подготовиться к полной прослеживаемости продукции.
«С каждым годом все больше товарных групп подлежит сериализации с последующей полной поэкземплярной прослеживаемостью. Для того чтобы процесс изменений прошел максимально быстро и безболезненно, компаниям важно начать подготовку к процессам маркировки заблаговременно. Мы уже видим растущий спрос на корпоративные системы прослеживаемости со стороны производителей и дистрибьюторов растительных масел — и готовы эту потребность удовлетворить», — комментирует Ариф Гаджиев, директор по развитию компании Utrace.