В «Сколково» рассказали, как стартапы становятся технологическими лидерами

За последние 10-15 лет «Сколково» выстроил серьёзную инфраструктуру поддержки технологического предпринимательства, открыв почти 30 представительств в регионах и собрав в экосистеме порядка 4500 компаний, сообщила управляющий директор центра биомедицинских технологий Фонда «Сколково» Камила Зарубина на IV Конгрессе молодых ученых. Выступая на сессии «Технологическое лидерство в сфере сбережения здоровья и биоэкономики: что сегодня делать молодым ученым, чтобы стать единорогом», Камила Зарубина рассказала, что технологическое лидерство сегодня понимается по-разному. Например, ученые видят лидеров именно в кадрах, а для «Сколково» технологические лидеры — это, прежде всего, компании, корпорации, выращенные из стартапов.

«Технологические лидеры — это синергия кадров и технологий, объединенных вместе для того, чтобы строить крупный бизнес на основе собственных разработок. И как фонд мы над этим работаем. Сейчас задача в том, чтобы собрать промышленные кооперации из этих стартапов для того, чтобы вырастить крупные технологические компании, отвечающие большим вызовам, стоящими перед страной. Таким образом, для «Сколково» технологическое лидерство — это, в первую очередь, промышленная кооперация», — заявила Камила Зарубина.

Что касается непосредственно классификации бизнеса, то к стартапам «Сколково» относит компании с нулевой выручкой, к малым технологическим компаниям — предприятия с выручкой до 30 млн рублей, к среднему бизнесу — с выручкой до миллиарда, а к крупному — с выручкой, превышающей миллиард. Именно такие компании становятся технологическими лидерами, которые растут с динамикой более чем 20% в год и занимают не менее 20% рынка.

В качестве примеров развития технологических лидеров из небольших компаний Камила Зарубина привела два сколковских кейса. Компания «Моторика» начинала как небольшой стартап, который занимался только протезированием рук, а сегодня самостоятельно инвестирует в стартапы. Стартап «Рапид Био» начинал с узконаправленных тестов, но во времена пандемии стал развивать линейку, создав тесты на COVID-19. Сегодня резидент ставит перед собой амбициозные цели, чтобы стать крупным медтех-диагностическим лидером.

Стать лидером можно только через внутреннюю амбицию, поделился своим видением генеральный директор компании «Моторика» Андрей Давидюк. «Важно каждый день делать шаги и действия в сторону поставленной цели. Мы ставим перед собой цель, она описана метриками, и каждый год контролируем, насколько продвинулись, что происходит с прямыми конкурентами, что происходит в университетской среде. Нужно также вести себя как лидер, создавать максимально высокие стандарты качества, корпоративные процессы», — сказал он.

Андрей Давидюк также добавил, что технологическое лидерство в отрыве от науки невозможно. «Моторика» ежегодно инвестирует в исследования, и в 2025 год направит на эти цели 500 млн рублей. Компания также развивает совместные проекты с различными ВУЗами и НИИ и недавно зарегистрировала собственный университет медицинской кибернетики, где будет готовить специалистов для отрасли ассистивных технологий.

Тематики: Маркетинг, Финансы, Инновации

Ключевые слова: Сколково, мероприятия в регионах, стартапы