VK поможет пользователям создавать контент для каждого

Компания запустила социальный проект, посвященный цифровой доступности

18 мая во всем мире отмечается день осведомленности о цифровой доступности. В честь этой даты VK проводит социальную кампанию о том, что соцсети и интернет должны быть местом комфортного общения пользователей, потребления и создания контента, вне зависимости от особенностей восприятия и развития.

По данным исследования*, которое провели в VK накануне, каждый четвертый (24%) пользователь когда-либо сталкивался в интернете с контентом, созданным людьми с инвалидностью или другими особенностями восприятия, а больше половины (52%) готовы смотреть контент авторов с инвалидностью или другими особенностями восприятия.

Блогеры с инвалидностью вдохновляют 47% опрошенных своей внутренней силой и уверенностью в себе. Среди тех, кто больше интересуется таким контентом, больше половины (59%) отметили, что пример блогеров с инвалидностью показывает, что в любой жизненной ситуации есть позитивный сценарий.

Также больше половины (62%) согласны с тем, что принципы инклюзии должны инициативно продвигаться на государственном уровне. Большинство участников опроса (85%) поддержали важность обеспечения всех людей доступной средой: как физической, так и цифровой. Примерно столько же — 59% — также считают, что принципы инклюзии работают на улучшение качества жизни всего общества.

«Для нас важно, чтобы каждому было комфортно в цифровом пространстве. Поэтому мы стремимся делать доступными наши сервисы, где уже сегодня люди могут создавать и обмениваться контентом, находить свою аудиторию вне зависимости от особенностей. Шаг в сторону инклюзивного контента могут сделать и сами пользователи — в нашей информационной кампании мы делимся конкретными инструментами, которые помогут сделать разные творческие форматы доступными для всех», — рассказала Александра Бабкина, директор социальных проектов VK, руководитель сервиса Добро Mail.ru

Героями проекта стали блогеры с инвалидностью и особенностями восприятия: они сняли свои клипы ВКонтакте и рассказали истории своего блогерского пути. А эксперты проекта — специалисты инклюзивного проекта Everland и фонда «Даунсайд Ап» дали пользователям свои рекомендации: какие моменты важно учитывать любому пользователю, чтобы сделать свои посты или видео доступными для пользователей с особенностями. Например, если добавить в видео субтитры, то видеоролик будет понятен зрителям с нарушениями слуха.

*Опрос проводился среди 1 800 пользователей ВКонтакте и Одноклассников старше 18 лет из российских городов с населением более 250 000 человек.

Тематики: Web

Ключевые слова: социальные сети, VK (Mail.Ru Group)