Яндекс Учебник провёл первую диагностику знаний учителей информатики: высокие результаты в программировании и теоретических основах информатики

Диагностика проходила в конце года. Она показала, что учителя хорошо владеют алгоритмами, программированием и теоретическими основами информатики. Больше всего трудностей было с заданиями на характеристику систем доменных имён, восстановление адреса веб-ресурса и работу с таблицами.

Преподаватели решали тест из трёх модулей, чтобы проверить свои знания по ключевым разделам информатики. Они могли прервать диагностику и вернуться к ней, когда появится время. Все, кто прошёл хотя бы один один модуль, получили рекомендации методистов Яндекс Учебника по профессиональному развитию: определение возможных точек роста и бесплатные курсы повышения квалификации. Участники диагностики получили сертификаты, их можно использовать при аттестации для повышения квалификации.

Учителя, прошедшие все модули, могли участвовать в Конкурсе предметных навыков в рамках программы поддержки преподавателей информатики Кадровый резерв. Победители конкурса выиграли стажировку в офисе Яндекса и другие призы. Институты развития образования используют результаты диагностики, чтобы скорректировать программу по развитию компетенций педагогических работников.

Всего к диагностике приступили 7 153 педагога — это четверть преподавателей информатики России. Из них 422 не допустили ни одной ошибки. Средний балл активных участников Кадрового резерва Яндекс Учебника оказался на 30 % выше, чем у остальных педагогов.

Лучше всего учителя справились с модулем «Теоретические основы информатики». В среднем участники дали 68 % правильных ответов. Самыми простыми заданиями оказались анализ информационных моделей (96 %) и работа с системами счисления (82 %), самым сложным — характеристика логических элементов компьютера (36 %).

В модуле «Алгоритмы и программирование» педагоги решили 68 % заданий. Они занимались отладкой программ (75 %), работой с одномерными массивами (73 %) и различными типами данных (72 %), обработкой символьных данных (57 %).

Самым трудным оказался модуль «Цифровая грамотность и информационные технологии». Преподаватели справились с 45 % заданий. Самое сложное из них — решение задач с помощью электронных таблиц (31 %). Зато принципы построения компьютерных сетей хорошо понимает 91 % педагогов.

Тематики: Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: Яндекс, IT-обучение, кадры