Яндекс выплатил этичным хакерам 70 млн рублей — почти вдвое больше, чем годом ранее

В 2023 году Яндекс выплатил 70 млн рублей участникам программы «Охота за ошибками». Она посвящена поиску уязвимостей в сервисах и инфраструктуре компании. По сравнению с прошлым годом общая сумма выплат увеличилась почти вдвое. Это связано с запуском конкурсов по различным направлениям «Охоты» с повышенными выплатами, увеличением наград и ростом числа участников программы. В 2022 году Яндекс выплатил исследователям около 40 млн рублей.

В 2023 году Яндекс начал выплачивать повышенные вознаграждения за найденные уязвимости, а также провёл несколько конкурсов по поиску конкретных типов ошибок. При участии в конкурсах награды могут увеличиваться в 10 раз по сравнению с обычными выплатами. 

Конкурсы стали большой частью «Охоты за ошибками» — они помогают кратно увеличить количество отчётов и сфокусировать внимание охотников на наиболее важных для Яндекса направлениях безопасности. Например, один из конкурсов был посвящён защите пользовательских данных, задачей «охотников» стал поиск ошибок и уязвимостей, которые могут привести к раскрытию чувствительной информации.
 
В 2024 году компания выделит не менее 100 млн рублей на вознаграждение этичных хакеров. Развитие программы «Охота за ошибками» — это возможность привлечь больше внешних специалистов, чтобы дополнительно усилить защиту сервисов компании, оперативно исправляя найденные ошибки и уязвимости.

«Мы заинтересованы в росте аудитории «Охоты за ошибками», так как это важная часть проверки наших сервисов на прочность. Сообщество багхантеров состоит из сильных разработчиков, исследователей, специалистов по безопасности. Для них поиск уязвимостей — это возможность использовать свои навыки и усилить безопасность сервисов, которыми они пользуются ежедневно. Для нас — дополнительная помощь в усилении защиты наших сервисов и пользовательских данных, а также возможность оценить безопасность сервисов независимым взглядом», — говорит тимлид продуктовой безопасности Яндекса Иван Чалыкин.

Тематики: Маркетинг, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: Яндекс, информационная безопасность, конкурс, защита персональных данных, хакеры