В основе решения Liquid Studio – технологии виртуальной реальности (VR), искусственного интеллекта и распознавания речи. Кандидата на работу оператора колл-центра благодаря VR можно погрузить в различные коммуникативные ситуации и отследить реакцию.
Предлагая для теста сложные коммуникативные ситуации, тренажер отслеживает множество параметров кандидата: уверенность и манеру держаться, скорость речи и артикуляцию, использование персонализации, способность к эмпатии, количество сомнений и «мусорных» слов, а также то, насколько оператор смог ответить на вопрос клиента.
«С помощью виртуального тренажера компании могут как оценить профпригодность кандидатов, так и развивать уже работающий персонал, погружая в реалистичные условия и обучая корректному поведению. Это решение может использоваться в любых отраслях – от интернет-магазинов до банков – где происходит активное общение с клиентами через колл-центры», — отметил Арсений Кондратьев, руководитель Liquid Studio Accenture в России.
При создании тренажера использованы платформы Google Cloud Speech to Text, IBM Watson Tone Analyzer и Paython libraries. Благодаря им достигается полное погружение в среду колл-центра, максимально приближенную к работе в реальных условиях. Такой интерактивный формат обучения особенно актуален для привлечения талантливой молодежи и миллениалов, отмечают в Accenture.
Система собирает данные о ключевых навыках каждого кандидата и предоставляет их сравнительный анализ, что позволяет выявить наиболее перспективных сотрудников.
По данным Accenture, использование решения позволяет снизить затраты на адаптацию и обучение сотрудников колл-центров до 15%. Также с помощью тренажера можно снизить текучку кадров среди новых сотрудников. Кроме того, применение решения благоприятно сказывается на качестве обслуживания клиентов.
«Грамотная работа операторов колл-центра существенно влияет на клиентский сервис и в конечном счете на имидж компании. В условиях высокой конкуренции ошибки в обработке клиентских обращений могут приводить к потерям продаж, что подчеркивает важность качественного отбора кандидатов на роль операторов и их обучение. Хорошо организованный и обученный колл-центр может минимизировать потерю клиентов в сложных ситуациях, а часто и увеличить продажи за счет распространения имиджа компании, которая заботится о клиентах в любых обстоятельствах», — добавил Арсений Кондратьев.