Компании смогут выбирать оптимальный голос под бизнес-сценарий. Например, для опроса удовлетворенности использовать приветливую речь, а для сбора обратной связи о качестве услуг после жалобы клиента выбрать сопереживающую, серьезную интонацию голоса. По данным исследования разработчика голосовых роботов Tomoru, разные типы голосов влияют на конверсию продаж и на восприятие речевых коммуникаций клиентами. Так, женский голос лучше всего работает в рекрутинге — 68% конверсий, а мужской чаще используют в онлайн-образовании — 53% конверсий.
Разнообразие голосов в Yandex SpeechKit позволило сделать диалоги роботов менее шаблонными, нативными. При создании новых голосов разработчики Yandex SpeechKit изменили не только работу модели машинного обучения, но и текстовую базу, которую использовали дикторы. Это позволило улучшить звучание голосов в вопросительных и восклицательных предложениях, которые являются сложной задачей для синтеза речи.
“Синтез речи - это популярная технология для автоматизации коммуникаций в контакт-центрах и не только. Нам, как разработчикам, важно в том числе, чтобы диалоги с голосовыми роботами были человечными и комфортными для обычных людей. В будущем мы планируем предоставлять пользователям еще больше новых голосов, - рассказал Григорий Атрепьев, CPO облачной платформы Yandex Cloud.