В ноябре 2018 года в сети произошел взрывной рост интереса к услугам, связанных с управлением репутацией в интернете. Так, количество показов страницы выдачи Яндекса по запросу «serm» выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» - в 3,6 раза.
Эксперты считают, что причина аномального роста – заявление компании Яндекс о запуске новой поисковой платформы «Андромеда». Подробности о параметрах, с которыми работает алгоритм, как всегда, не раскрываются, однако поисковик дал понять, что отзывы о компании в сети стали учитываться при ранжировании.
Проверить достоверность заявления взялись эксперты Rookee. Вместе с разработчиками технологии Babkee ими было проведено исследование, чтобы выявить корреляцию позиций сайтов в выдаче Яндекса с тональностью отзывов о компании.
Методология
Для исследования использовались данные сайтов по базе сервиса Rookee (более 40 000 доменов) – актуальные данные по ним (поисковые запросы, позиции в выдаче поисковиков) собираются специалистами ежедневно. В выборку вошли 3000 сайтов с наибольшим спросом на бренд (по данным wordstat.yandex.ru).
Тональность отзывов в сети определялась по средней оценке компании на площадках-отзовиках, присутствующих в топ 10 Яндекса по запросам «компания/бренд отзывы». Сбор данных об оценках со страниц сайтов с отзывами осуществлялся с помощью технологии, реализованной на базе сервиса Babkee (платформа закрыта для внешних пользователей и используется только для внутрикорпоративных исследований и экспериментов). Там, где оценка в явном виде отсутствовала, применялся алгоритм для оценки тональности отзывов, основанный на машинном обучении.
По тональности отзывов сайты разбили на 3 группы:
Следуя логике экспертов, если предположение об увеличении влияния репутации на ранжирование после запуска «Андромеды» верно, средняя позиция сайтов по группы «Негатив» должна была снизиться, а по группе «Позитив» – вырасти.
Результаты
Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии репутации в сети на позиции в поисковой выдачи после запуска «Андромеды»:
Средняя позиция сайтов группы «Позитив» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определена» - просела на 6%.
Выводы:
Для повышения эффективности продвижения сайта в Яндексе необходимо выполнение двух условий: