Участники семинара ознакомились с современными технологиями и оборудованием, позволяющими в автоматическом режиме получать, передавать, анализировать, хранить информацию и оперативно управлять системами на основе полученных данных. Эксперты представили возможности автоматизации бизнес-процессов на примере построения комплексов управления инфраструктурой ЖКХ. На семинаре также были затронуты темы организации систем безопасности.
Для представителей управляющих компаний и ТСЖ наиболее интересным стал раздел программы, посвященный организации систем автоматического сбора показаний приборов учета. Такие системы собирают показания счетчиков, контролируют их техническое состояние, сигнализируя о различных неисправностях, обнаруживают расхождения в показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета потребления ресурсов, а также могут ограничивать потребление воды или электроэнергии в конкретной квартире в случае задолженности.
«Возможности современных технологий позволяют бизнесу значительно сокращать собственные расходы за счет автоматизации отдельных процессов и создания более эффективных моделей взаимодействия подразделений, – отметила Наталья Смирнова, и.о. директора по работе с корпоративным и государственным сегментами филиала ПАО «Ростелеком» в Удмуртской Республике. – Мы предлагаем своим клиентам множество гибких решений на основе услуг IP-видеонаблюдения, мобильной связи, Облачной АТС, Виртуального ЦОДа, защищенных каналов связи VPN, которые помогают модернизировать бизнес. Например, для управляющих компаний можно организовать систему автоматической передачи данных счетчиков воды, тепла и электричества. Такая система будет самостоятельно, без участия жильцов, собирать данные приборов учета со всего дома и передавать их в управляющую компанию. Это исключит ошибки при передаче информации, несвоевременность предоставления данных.Прозрачная и эффективная система сбора показаний счетчиков поможет значительно экономить на платежах».