За год технология завоевала популярность у гостей ресторанов. Так, только в 2020 году рост количества оставленных чаевых (по числу операций) составил 172% в феврале относительно января, 105% – в марте. Стоит отметить, что динамика немного снизилась в апреле, на фоне режима самоизоляции, но уже в мае рост составил 95% относительно предыдущего месяца, а в июне – 116%.
Общая сумма безналичных чаевых в 2020 году выросла в среднем вдвое. В первый месяц отмены ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, в июне, рост общей суммы безналичных чаевых составил 450%.
Интересно, что чаще всего клиенты оставляют чаевые в ресторанах, кафе и фаст-фуде. В 2020 году самый динамичный рост – почти в шесть раз – показала сфера отдыха, ухода за собой, оздоровления и т.п. Самые высокие чаевые в первом полугодии 2020 года гости предпочитали оставлять в ресторанах – 1802 руб. и фаст-фуде – 535 руб.
В целом, за год, с июля 2019 по июль 2020, средний чек безналичных чаевых составил 326 руб. Напомним, что в рамках сервиса максимальный уровень чаевых может составлять 20% от суммы счета. Самый высокий средний чек был отмечен в январе 2020 года – 1475 руб., это традиционно время, когда люди, благодаря длинным выходным, чаще всего ходят в кафе и рестораны. В феврале он снизился до 802 руб. А далее на статистику повлиял введенный режим самоизоляции, поэтому в марте-июне 2020 средний чек был около 100 руб.
Сегодня оставить безналичные чаевые с помощью сервиса можно в 513 заведениях по всей стране. Он был запущен в 104 городах России, включая города-миллионники. В географию сервиса входят: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Екатеринбург, Волгоград. А также: Московская и Новосибирская, Челябинская, Архангельская, Самарская области, Красноярский и Краснодарский края и другие регионы.
«При разработке нашего сервиса для безналичных чаевых, помимо безопасности, мы ориентировались на его удобство и бесшовность для клиентов ресторанов и торгово-сервисных предприятий. Для того чтобы отблагодарить официанта или курьера за качественно оказанную услугу, не требуется дополнительно скачивать приложения, сканировать QR-коды или переходить по ссылкам – клиент вводит сумму чаевых прямо при оплате на платежном терминале, что значительно удобнее и быстрее. Мы рады, что это преимущество нашего сервиса обеспечило интерес и спрос на него среди предприятий, сотрудники которых теперь могут получать заслуженное вознаграждение даже, если у клиента нет с собой наличных денег», – отметил Юрий Топунов, руководитель департамента продуктов Visa в России.
Напомним, что сервис использует технологию карточных переводов, помогает совершенствовать потребительский опыт россиян в сфере общественного питания за счет расширения применения электронных платежей. Особенность работы решения в том, что предназначенная к списанию сумма чаевых по желанию клиента может быть включена в общий счет в ресторане или кафе и отправляется напрямую официанту.